Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, М.А.Покобатько, Ксения В., Д.Рытиков, Сергей Копычев.
При участии «Подольский Альманах», cтудия «Штандарт», «Новый континент», клуб «Оригиналы», агенство «petreev.ru»


“Не вокруг изобретателей нового шума, а вокруг изобретателей новых ценностей вращается мир. Неслышно вращается он” Ницше                     ... - Чебурашка, слышь, чё говорю? - Гена, ну ты посмотри на меня! Конечно, слышу! Сборная МИИТа (Москва)

  «Подольск». 25 Октября 2005г.

«Подольск»   «Литературный альманах»     «И.Петреев»  

к оглавлению.

При републикации материалов рассылки активная ссылка на «Подольск и окрестности» podolsk.org обязательна.
Серия "история Подольска" по книге

«Подольск и окрестности»

Поцелуев Владимир Алексеевич, Петреев Игорь Вячеславович

На берегах Пахры: Михайловское, Варварино, Васюнино, Красное, Страдань, Шаганино, Кузенево, Поливаново, Лемешово, Дубровицы, Ивановское, Плещеево, Васильевское, Стрелково, Покров.



Дубровицы. Конюшни.

Дубровицы

На берегах Пахры.





Часть 2 Подольск, Дубровицы часть 2.

Часть 3 Подольск, Дубровицы часть 3.




* * *



Герб рода Дмитриевых-Мамоновых

Герб рода 
Дмитриевых-Мамоновых

Щит разделен горизонтально на две части, из коих в верхней, разрезанной перпендикулярной чертой, в правом голубом поле изображен стоящий Ангел в сребротканой одежде, держащий в правой руке меч, а в левой золотой щит. В левом серебряном поле черная Пушка, означенная на золотом лафете, поставленном на зеленой траве, и на Пушке сидит Райская птица. В нижней части, окруженной с трех сторон серебряными облаками, в красном поле препендикулярно означена Стрела, летящая вверх через серебряный Полумесяц, обращенный рогами вверх, на поверхности коих видны по одной восьмиугольной Звезде.

"Какое странное явление судьбы! - писал о Дмитрие-Мамонове Петр Андреевич Вяземский. - Все, кажется, улыбалось ему в жизни, но со всем счастием мчали его к бездне неукротимое, неограниченное самолюбие и бедственность положения нашего. Ни честный ум его, ни ум государственный, или гений России, не могли управить им: он должен был с колесницею своей разбиться о камни.

Так грустно тянулась и затмилась жизнь, которая зачалась таким многообещающим утром…

Кого тут винить? Недоумевашь и скорбишь об этих несчастных счастливцах."

Выйдя в отставку, А. М. Дмитриев-Мамонов занялся благоустрой­ством усадьбы в Дубровицах.

Двухэтажный дом,  после перестройки центральной части получил третий, так называемый антресольный этаж. Со стороны парка фасад дома украсила об­разованная колоннами полуротонда, придавшая зданию классическую вырази­тельность. Центральная часть двор­ца со стороны подъезда фланкиро­вана двухэтажными ризалитами и как бы несколько отодвинута в глу­бину В образовавшейся, таким об­разом, лоджии, на уровне второго этажа находится балкон, поддерживаемый шестиколонным дорическим портиком. Парадность подъ­ездному фасаду придает монументальная белокаменная лестница, украшенная с двух сторон чугунными канделябрами. Балкон огражден  ампирной решеткой. У подъезда прежде была покатая стеклянная крыша. Перед домом в центре стены нахо­дились ворота в виде арочных стол­бов на колоннах, несущие постаменты со львами. Каменные львы ох­раняли и боковые ворота, схожие с центральными. Они вели к церкви и в парк. Перед домом был разбит цветник, в центре которого находился чугунный фонтан.

Фасад, выходящий на реку, своей террасой - полуротондой с десятью колоннами коринфского стиля удачно вписывается в окружающий пейзаж. Оттеняют среднюю часть здания боковые выступы - ризалиты, имеющие по одному ок­ну, выделенному двумя ионически­ми пилястрами по бокам. От фасада к роке спускалась белокаменная лестница, сохранившаяся лишь ча­стично. С трех сторон дом был ок­ружен изящной железной ампирной решеткой. За оградой по обеим сторонам от главных ворот, точно форпосты, стояли два камен­ных одноэтажных дома. В одном из них, правом, находилась контора и проживал управляющий. Задняя часть усадебного дома, обращенная на север, как и восточная, была окружена высокой каменной стеной.

план усадьбы Дубровицы план усадьбы Дубровицы

Интересно остановиться на лич­ности одного из владельцев Дубровиц - Матвея Александровича Дмитриева-Мамонова, сына знаменитого фаворита императрицы Екатерины II. Патриот, страстно любивший свою родину М. А. Дмитриев-Мам онов в 1812 году сформировал на свой счет казачий полк, под командованием Бориса Антоновича Четвертинского, с которым он прошел весь боевой путь в бо­ях с наполеоновской армией. За Бородинское сражение и бои под Тарутино и Малоярославцем генерал-майор граф М. А. Дмитриев-Мамонов был награжден золотой саблей с - надписью “За храб­рость”.  Благородство хозяина Дубровиц проявилось в его стремлении помочь угнетенным и несчастным, которые ратными своими делами заслуживали минимум личной свободы. Вместе с генерал-майором Михаилом Федоровичем Орловым, будущим декабристом, основал в 1815 году тайную организацию "Орден Русских рыцарей". Дмитриев-Мамонов разработал "пункты преподаваемого во внутреннем ордене учения", в которых содержались требования "ограничения самодержавной власти, посредством Сената, "введения вольного книгопечатания", упразднения винного откупа и соляной монополии, "лишения иноземцев всякого влияния на дела государственные", уменьшение числа монастырей, улучшения положения солдат и наделения их землей по выслуге лет и др. В 1816 году он издал "Краткие наставления Русским Рыцарям", вышел в отставку и поселился в Дубровицах.

"Около 26 лет (родился он в 1790 году - авт.) он переехал из Москвы в Дубровицы и сделался там затворником, приходя в неистовство при малейшем неудовольствии, - свидетельствовал А.А. Арсеньев, предводитель уездного дворянства. -  Мамонов положительно бросал деньги, желая (как он выразился) помогать людям не временно, а возобновлять их жизнь, делая из несчастных - счастливцев".

Дубровицы. Фасад усадебного дома   Дубровицы. Усадебный дом со стороны реки Десны 1. Фасад усадебного дома,       2. Усадебный дом со стороны Десны

Вероятно граф усиленно работал над программными документами революционного преобразования России. Тем более в эти годы его единомышленник М.Ф. Орлов сближался с членами "Союза спасения", а с 1818 года "Союза благоденствия". На московском съезде будущих декабристов начальник пехотной дивизии в январе 1821 года выдвинул программу решительных действий против самодержавия. И даже несмотря на отстранение его в феврале 1822 года от командования дивизией, он планировался как военный руководитель предстоящего восстания. Дела Дмитрия-Мамонова и Орлова приобретали явно антигосударственную направленность. Нанятый из вольных камердинер пытался следить за хозяином Дубровиц, за что был им избит. Родственникам Матвея Александровича также считалось подозрительным его заточение в Дубровицах, где он начал возводить крепостную стену. Они прекрасно понимали, что для русского самодержавия не существовало неприступных крепостей, кроме одной - психиатрической. В 1825 году по распоряжению московского генерал-губернатора Д.В. Голицына странный граф был арестован за жестокое обращение с прислугой и неповиновение властям. В июле император Александр I утвердил мнение Кабинета министров о "признании отставного генерал-майора Дмитрия -Мамонова безумным и учреждения над ним опеки".

Орлов Михаил Фёдорович  (1788-1842 гг.)
Орлов Михаил Фёдорович
(1788-1842 гг.)



Герб рода графа Дмитриева-Мамонова

Герб рода графа 
Дмитриева-Мамонова

Поперек разделенного щита верхняя половина разрезана вдоль. На первом синем поле находится стоящий Ангел, лицом обращенный и в правой руке держащий меч. На втором серебряном поле медная Пушка на красном лафете, утвержденная в левую сторону, на затравке которой Райская птица в естественном виде. В низу по левую сторону желтый щит, в нижней с трех сторон окруженный серебряными облаками красной половине щита, видна Корона с перьями вверху и серебряным полумесяцем внизу, объятая с обеих сторон восьмиугольными звездами. Щит венчает золотая Корона, на которой с обеих сторон по два павлиньих пера.

Графский титул пожалован 5 апреля 1797 года.

С 1830 года хозяин Дубровиц, один из богатейших людей своего времени, жил под опекой врачей и надзирателей в основном в имении Васильевское на Воробьевых горах.

Дубровицы продолжали жить без своего хозяина, о чем свидетельствуют многочисленные отчеты опекунов. Так приход от Дубровиц и Ерино с деревнями и сельцом Бараново, всего со 1145 душами, за первое полугодие 1848 года, составил 2567 рублей 87 копеек. Доход в 30 рублей давал даже "воздушный сад", т. е. усадебный парк, открытый для посещения дачниками.

Расходы были самые разнообразные: жалование за полгода священослужителям, а также управляющим Стученкову и Смирнову; за бут для плотин; за поправление паромов; за принадлежности для сада; за исправление в бане печи; за починку ворот и господского дома; " за планы и сметы для постройки домов священослужителей в селе Дубровицы заплачено архитектору Курбатову…" и самый существенный расход на реставрацию храма Знамения.

"Освещение обновленного храма совершено 27 августа 1850 года митрополитом Филаретом в присутствии московского военного генерал-губернатора графа Закревского, исполняющего должность московского гражданского губернатора П. П. Новосильцева и других знаменитых особ", - извещали губернского предводителя дворянства опекуны хозяина Дубровиц. Руководитель реставрации архитектор Федор Федорович Рихтер (1808 - 1868гг.) по рекомендации А.А. Закревского построил рядом с храмом небольшую белокаменную колокольню по проекту архитектора Иванова. Она располагалась к юго-западу от храма и в архитектуре не имела с ним общего, а лишь портила всю композицию усадьбы, а посему была позже разрушена

Руководитель реставрации архитектор Федор Федорович Рихтер (1808 - 1868гг.) по рекомендации А.А. Закревского построил рядом с храмом небольшую белокаменную колокольню по проекту архитектора Иванова. Она располагалась к юго-западу от храма и в архитектуре не имела с ним общего, а лишь портила всю композицию усадьбы, а посему была позже разрушена.

11 июня 1863 года Матвей Александрович покончил с собой, облив себя горящим спиртом. Последний его опекун правнучатый племянник Н.А. Дмитриев-Мамонов считал, что "…резкость выдающегося ума и пылкость характера были причиною многих его неудач, но едва ли я ошибусь, если скажу, что главным образом зависть и злоба людей сломили и обездолили эту жизнь, которая могла бы быть до конца блестяща и, вероятно, небесполезна, ибо по своему уму, образованию, энергии, доброте и по своей рыцарской честности, при огромных материальных средствах, он мог бы быть замечательным деятелем".

Его похоронили у Большого собора в Донском монастыре рядом с могилой его отца под скромной стелой из "подольского мрамора".

Прямых наследников у "русского рыцаря" не было. Разгорелся спорный процесс дележа крупного состояния графа М.А. Дмитриева-Мамонова. "Дело об опеке", которое вел первый департамент Московской гражданской палаты закрывалось его решением, "… что единственным наследником графа Дмитриева-Мамонова утверждены князь Черкасский к родовому материнству, а г. Фон-Визин и князь Голицын в равных частях - родовому отцовскому и благоприобретенному имению умершего."

Дубровицы достались Сергею Михайловичу Голицыну, который "здравомыслевши" доказал свое родство с "умалишенным графом". Его прабабка Анна Александровна, урожденная Строганова была племянницей, по матери, сенатору Матвею Васильевичу Дмитриеву-Мамонову, то есть приходилась двоюродной сестрой фавориту Екатерины II и, в следствии этого, теткой почившего Матвея Александровича.

И так, Дубровицы возвращались к прежним владельцам? Так, но не совсем, ибо Сергей Михайлович был весьма далеким родственником Бориса Алексеевича Голицына - устроителя церковного шедевра. Он происходил из четвертой, самой многочисленной ветви этой старинной и знатной фамилии. Его прямым предком был двоюродный брат бояр Василия Васильевича и Бориса Алексеевича князь Михаил Михайлович Голицын (1685-1764гг.) главнокомандующий русским флотом, президент Адмиралтейств-коллегии при императрице Елизавете.

Один из его сыновей, то же Михаил Михайлович (1731-1806гг.) дослужился до генерал-поручика, получив за женой Анной Александровной Строгановой подмосковную усадьбу Кузминки, которую он благоустроил по проекту Д.И. Жилярди. Однако  великолепная усадьба досталась племяннику Михаилу Александровичу, состоявшему послом России в Испании, так как своих детей у хозяев Кузминок не было. В 1860 году М.А. Голицын умер, оставив   единственного сына семнадцатилетнего Сергея, через четыре года к которому перешли и Дубровицы.

Одному из самых богатых людей России прочили блестящую карьеру. Однако дослужившись до полковника, он подал в отставку и осел в Москве, проводя лето в Кузминках. И все же судьба неисповедима. В 43-летнем возрасте, имея двух сыновей и трех дочерей, Сергей Михайлович вторично женился на двадцатишестилетней Е.В. Никитиной. Дубровицы стали семейным гнездом новой пары.

К приезду молодых Дубровицы были благоустроены и прежде всего усадебный дом. Центральное положение при входе в него занимает просторный вестибюль. Три двери из вестибюля вели на лестницу, в библиотеку и в так называ емую “гостиную под сводами”. На главной оси дома находилась библи­отека. Одна из ее дверей вела в зал, бывшую “портретную галерею”, противоположная дверь библиотеки вела в гостиную и спальню, закруг­ленные углы которой использова­лись под печку и уборную. Боковая дверь из вестибюля приводит, через проходную комнату, украшенную ионическими колоннами, на лестни­цу, в два марша подымающуюся вверх. Интерьер имения Дубровицы

На второй этаж дома ведет роскошная лестница, украшенная прежде фресковой живописью. В верх­нем этаже находились зал, гостиная, кабинет и спальня. В ходе последней реставрации восстановлена парадная гостиная, называемая фресковым или “гербовым” залом, то назва­ние дано по многократно повторя­ющимся здесь двум гербам, один из которых принадлежал роду Дмитриевых- Мамоновых с девизом: “Угадай, если ты можешь, и выбери, если осмелишься”, второй, возможно, принадлежал "Ордену Русских рыцарей". К залу примы­кал кабинет. В угловой комната находилась столовая, рядом крас­ная гостиная и будуар. Из кра­сной гостиной, через небольшое круглое помещение, можно было пройти в спальню. Последняя ком­ната - так называемая “гостиная начала XIX в.

На центральной оси усадьбы в южной ее части был сооружен из кирпича не каменном цоколе кон­ный двор. В юго-восточной части здания в связи с перепадом высот устроена белокаменная двухстолпная палата, что было весьма редким приемом для архитектуры середины XVIII века. В конце XVIII столетия с западной стороны был построен так называемый домик конного двора. план усадьбы Дубровицы 1.дом, 2. флигели, 3. церковь, 4. конный двор, 5. службы.

Интересным сооружением комплекса конного двора являются кирпичные ворота, выполненные в псевдоготическом стиле во второй четверти XIX века. Обращенные к реке, они служили выемом из усадьбы в поле, лес и на перевоз через Пахру. Эти ворота можно счи­тать началом крепостной стены, ко­торой М. А. Дмитриев- Мамонов предполагал окружить всю усадьбу.

В конце XIX века в комплексе конного двора появился юго-запад­ный корпус конюшен, выстроенный в стиле модерн. Однако поздней­шие перестройки исказили комп­лекс. Декор многих сооружений был почти полностью утрачен.

В конце XVIII - начале XIX века на композиционной оси главной аллеи расположенного в западной части усадьбы регулярного липового парка были выстроены три двух­этажных корпуса. В настоящее время планировка парка почти на сохранилась. Вероятно, прежде через главную аллею был перекинут деко­ративный мостик, от которого ос­тались лишь белокаменные ступени. Ограничивающие усадебный парк служебные корпуса имеют весьма лаконичное убранство. Северный корпус украшен фронтоном и бело каменным карнизом. Одноэтажный центральный корпус образован из двух небольших построек 70-х годов XVIII века, объединенных в од­но целое. Фасады этого сооружения, обращенные в сторону парка, сохранили центральные ризалиты, обработанные рустом, и угловые рустован­ные пилястры. Южный корпус сво­им главным фасадом расположен перпендикулярно корпусам, ограничивающим парк с западной ст ороны, т. е. параллельно его главной аллее. Центральный ризалит его увенчан полукруглым фронтоном. Таким образом, корпуса служб являются важным элементом усадебного ансамбля, образуя еще одну его композиционную зону.

Весь архитектурный комплекс Дубровиц прекрасно вписывается в окружающий пейзаж, точно брил­лиант в изящной оправе серебристых лент Пахры и Десны.

* * *

Рядом с Дубровицами на  правом берегу Пахры расположено Беляево, где в 80-х гг. XIX века М. Поливанов содержал писчебумажную фабрику. Фабрика имела две паровые турбины, отварной котел, самочерпальную машину и 15 рольных станков, в работе которых участвовала и река Пахра. Изготавливали на фабрике оберточную бумагу и картон.


* * *


форум Подольск

При републикации материалов рассылки активная ссылка «Подольск и окрестности» Поцелуев В.А., Петреев И.В. обязательна.

  • Синии хроники. (звуковая дорожка с аварийного маячка через 1000 лет) reduble пятница:13ое Недавно открытые специфические синии сектора сети до глупого угловаты и до непристойности туповато-остры. Стоит только протянуть незащищённый синий манипулятор, как его мгновенно, обглодают зверско-агрессивные техно-существа из подпространства. С тоской вспоминаются примитивно-тёплые, мирные розовые животные со вспученной, биологически-розовой, сопливой равнины с редкими извилинами и вкраплениями. Их милые сердцу, простые и понятные житейские за-боты с туповато-дружеской болтовнёй о главном. Хоть приедались быстро, но какая-никакая, питательная среда. Нынешние флуктуации, сгустки, когдато возмущенной родителями материи, представляют из себя практически голый каркас, обладающий небольшими микрозачатками разумного мысле-наполнения. Глодать пустые рёбра довольно неприятное занятие. Какой смысл в охоте на этих существ - загадка. Добытые тушки не несут в себе практически никакой полезной информации. И не выдают ничего дельного даже под лабораторным, исследовательским скальпелем в центре. Содержания просто нет. Искать его в кибер-секторе глупо! Это вторичный цивилизационный продукт. Сгустки просто не поймут, что это о них, у них просто отсуствует соответствующий аппарат восприятия. Всё полезное и ликвидное содержание можно найти в многочисленных, свободно размещённых, справочниках. Бесплатные справочники, создают жизненную питательную среду для вторичных образований и самого существования этих безнадёжно полуразумных существ. В самом деле нельзя же назвать разумным существо, у которого задействован один или два-три рефлекса воспроизводить на разные лады, когда-то, кем-то написанную инструкцию...
    телетайп : Материалы расследования гибели 13 автоматической


  • Разговор с немыми Интересно - может быть потому, что в нас остается только то, что для нас важно? Или может быть остается все, а всплывает только близкое нам теперешним? Вас никогда не озаряло внезапное воспоминание? ... то, что вы давно забыли и вдруг неизвестно для чего оно воскресло? И как часто оно приходит из далекого прошлого? ... и уходит опять туда же, скрывшись за потоком событий и калейдоскопом впечатлений. Я отчетливо помню лица и голоса своих одноклассников, помню, что они говорили мне ... и почти совсем не помню, что говорил я. Память стерла ... напрочь. Только иногда, на грани сна и реальности, там, где можно увидеть будущее, вдруг на линейке времени появляется глубокое прошлое, и ты видишь и слышишь , как это было и как это могло бы быть, если бы... и ты вспоминаешь все слова... чтобы опять их забыть, вернувшись из того мира в этот... чтобы опять вспомнить их (или другие), когда тебе посчастливится или не повезет вернуться в тот. Royal

    "В урочный час, назначенный для бденья,
    В заветный час, секретный от семьи,
    Слетаются к окну, как привиденья,
    Умершие товарищи мои..."
    (Л.Филатов)

    ... наверное, потому что своих одноклассников вы видели гораздо чаще со стороны, чем самого себя )) это, видимо, главное, но не только.. вы знаете, почему находит хандра? все вроде бы хорошо: вечное солнце, вечное море, неплохая зарплата, неплохая квартира или даже вилла, вполне приличная girlfrend, а, может, и не одна? мы все поверили в преходящее, в наслаждение и в безнаказанность: прошлого нет, будущее случится с кем-то другим, а значит, счастье есть, его можно потрогать, его можно купить, его можно пить и есть, и с ним можно спать.. и умирать совсем нестрашно, это всего лишь еще одна экзистенция, которая случается к тому же со всеми. но для чего же тогда существует память? и почему что-то помнится лучше чем другое?

    ... вопрос был не о физических особенностях памяти, как я понимаю, а о памяти как о философской категории... что привязывает нас, живущих в настоящем к прошлому? почему мы ощущаем мир по-разному в зависимости от того, что мы помним о прошлом, и как оно ассоциируется с настоящим? почему мы не можем больше радоваться как дети, пережив определенные события, повзрослев? можно сказать, что это опыт, который дается нам, чтобы быть успешнее. или это мудрость или совесть? может, это просто ограничение человеческого ума, который не может вместить, возможность новых переживаний, когда ячейки уже забиты? если так, то совесть - это закон природы, и, стало быть, нравственный закон внутри нас так же естествен, как и звездное небо над нашими головами.

    Но ведь память непрестанно тревожет одних и в то же время почти не касается других людей.Значит Совесть,это не закон природы...-это Дар или проклятье,ниспосланное одним и не данное другим.Вопрос лишь в том:"Кому больше повезло?" Sosedka
    Ваше слово


  • Игрушка и соракалетний малышЪ. По методикам Алисы V., она вталкивает в группу блестящую забавнейшую вещицу, такую, что глаз не отведёшь, новенькая, блестящая, манящая, сверкающая, блестит, искрится деталями, переливается, искушает - "возьми меня, вот она я какая... ". (машинка или что то похожее) Вялые дети подтягиваются поближе к новенькой вещице, разглядывают, пробуют на зубок. И спустя некоторое время спрашивают - "Зачем, почему она здесь?". Но любопытство берёт верх над приобретенной осторожностью, и первые малыши робко притрагиваются нежными ручками к теме, пробуют видимые дверцы, ручки, замочки, кнопочки.

    А вот этот нусупившийся бутуз мрачно стоит в сторонке и раздраженно, нервно теребит края своего кармашка, покусывает подрагивающие губы, злобно твердит : "вот же дурачьё, настоящее, пустоголовые, простых вещей не понимают, ... да там же ничего нет, это же обыкновенная игрушечная машинка, таких в соседнем супермаркете пруд, мне недавно тоже купили, точь-в-точь, такую же, ну или почти, и чего дурачьё накинулись, ну чего там интересного, она же игру-ше-чна-я... а я, я говорил, а что я говорил..." и так мрачный малыш бубнит свою бубнилку под нос день и ночь.
    Другие, завороженные дети продолжают топтаться так и не решаясь ни отойти ни подойти поближе. Некоторые малыши заложив руки за спину, важно прохаживаются мимо забавы, изредка, украдкой, всё-таки поглядывая на объект. Им важно не пропустить момент всеобщей заинтересованности и лучше заранее поточнее оценить потенциал объекта, желательно не выказывая при этом особого интереса, а вдруг...
    Группы бывают разные: веселые и беззаботные, совсем малышовые - атмосфера там легковесна и непринужденная, и всякий разговор непременно сойдёт на веселые истории про Буратино, Пьеро и Мальвину.

    А есть группы тяжёлые, американские, с тяжелой атмосферой, воздух спёрт и полон подозрениями болезненных участников. За стенами группы их ждет тяжёлая порою нестерпимая жестокая реальность Это не касается самих американцев, но этим новеньким жителям америки еще только предстоит стать американами и нужно еще получше доказать своё искреннее желание и стремление к их новёхонькой родине. А это нелегкая задача и она никак не сможет решиться в пределах одного поколения, американцы ведь тоже не совсем полные дураки и вряд ли ждут от столь ценного приобретения чего-то приличного. Грустные новенькие американы непременно обсудят с вами текущие цены на местных проституток, а ведь и то правда, тем кто собрался перебираться прямо в старушку Америку, следует учесть что тема продажной любви будет очень и очень актуальна для обоих полов новых американских жителей, во всяком случае в первом поколении.

    А вот ещё один невесёлый малыш вскинул ручки в страшном, безсмысленном жесте, стремясь отогнать любопытных товарищей от блестящей игрушки. Он отважно встаёт между малышами и игрушкой, никого не подпускает, кричит на них и топает, стремясь объяснить бестолковым - какой опасности они себя подвергают, сталкиваясь с неизведанным. Он злится на согрупников и досадует на их непонимание, хочет увлечь своими старыми историями, уговорить всех вернуться к старым, уютным занятиям. Но не добившись понимания, он куксится, сочится и вот наконец у него потёкло, нужно спешить и поэтому речь его становится отрывисто-бессмысленной и он все чаще грязно бранится. Вот так вот стоит в мокрых штанишках посреди детей и грязно и пошло бранится, малыши с интересом и любопытством слушают злобного карлика. Зачем и почему карлики попадают в детский сад - это тайна, даже для самих карликов. Но чувствуют они там себя неплохо, среди малышни, часто перебегают из группы в группу, затираются среди личного состава. Но их всегда можно узнать, присмотревшись, во-первых они пользуются одним и тем же самодельным поведенческим учебником, а во-вторых речи их всегда тонкие и прозрачные, плоские как манная каша на тарелке, и к сожалению до удивления пошлы. И потом от них воняет потом и сальностью и еще чем то, так что особам - чистюлям лучше держатся от них подальше.
    потрогать вещицу


  • Слиянiе русского с английским
    Лоханкин W. : мне кажеться пошлость, как и порнография, людьми часто воспринимаеться в значении гораздо более узком чем это есть на самом деле. Порнография, например, это не обязательно фильмы состоящие из постельных сцен - это заявка на высокое искусство без каких либо на то предпосылок. Для меня 99% российской эстрады это порнография. Пошлость это сквернословие - но только потому что сквернословы как правило имеют узкий лексикон(слов не хватает что бы выразить мысль по другому), пошлость - это вульгарность, но только потому что вульгарные люди имеют низкиз уровень ассоциативного мышления (все ассоциации сводяться к сексу), и т.д. - поэтому пошлый человек - это человек с убогим внутренним миром. Wako

    Бертолетовая соль : Полагаю, что пошлось, как явление, возникает вследствии ухода человека в лабиринты страстей, любезно предоставленные весьма и весьма опытной, сведущей в этих делах сущностью. Нежелание отыскать в окружающем простые закономерности, в некоторых терминах стремление к свету, будет причиной бесконечного блуждания в лабиринтах. В этом случае неизбежно прохождение одного и того же множество раз. Стены лабиринтов отполированы одеждами блудящих.
    Ваше мнение