Ф.Ф.Преображенский, И.Петреев, Ю.Маковецкий, Ю.Амелюшкин Ф.Шанон, А.Волконская, А.А.Симплияров, М.А.Покобатько, Ксения В.
При участии «Подольский Альманах», cтудия «Штандарт», «Новый континент», «Оригиналы», агенство спец. маршрутов «petreev.ru»


Сказочный Подольский февралрь. Подольск. улица Свердлова. Небольшой вечерний рыночек всякой всячины рядом с «Уютом» Далеко маячит странная синяя точка «ПМЖ»- никто не знает что это такое. «Кин-Дза-Дза»
картинку можно использовать с обязательной активной ссылкой Подольск

Подольск

Когда меня спрашивают, как же это конкретно будет выглядеть, я всегда удивляюсь такой конкретной заточке мозгов... СКАЖИ, ПОКАЖИ, - и тут же начнут исполнять... ВЫБОРА НЕТ, - а потому никакой КОНКРЕТНОСТИ НЕ ВИДНО ИНТЕРЕСНО, ЧТО ДЛЯ ВЕРЫ ВСЕ РАВНО, каким образом гора переместится в море ЗАХОДИТЕ ВЫ В ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ, А ТАМ ВСЕ КОНКРЕТНО: сюда свечку ставь, молись этому святому, слушай, да поглядывай в рот батюшке И ДУМАТЬ ОСОБО НЕ НАДО: ГДЕ ТЫ, КУДА ТЫ ПОПАЛ, ЧТО С ТОБОЙ ПРОИСХОДИТ ЕСТЬ ПАСТЫРИ, ОНИ ВЫВЕДУТ НА СВЕТ БОЖiЙ ИЛИ УСПОКОЯТ ТЕБЯ, ЧТО НА ТОТ СВЕТ ТЕБЕ НИКОГДА НЕ ВЫБРАТЬСЯ Вот сижу и думаю, О КАКОЙ КОНКРЕТНОСТИ они меня спрашивают? jR. Доска объявлений 'Молотов Гараж' Оригинальные автомобили. Поиск, продажа, продажа оригинальной автотехники. Ретро, классика, автореставрация.               Форум авто реставрационной мастерской оригинальной автотехники. "Молотов Гараж".               Форум недвижимость. Южное Подмосковье: Бутово, Щербинка, Подольск, Климовск, Чехов, Серпухов, Троицк, Домодедово ... online консультации: Приватизация, купля - продажи земельных участков в Подольском районе: процедура оформления документов, нормативная цена земель, налоги на землю и другая информация...         «Подольск и окрестности». Поцелуев Владимир Алексеевич, Петреев Игорь Вячеславович На берегах Пахры: Михайловское, Варварино, Васюнино, Красное, Страдань, Шаганино, Кузенево, Поливаново, Лемешово, Дубровицы, Ивановское, Плещеево, Васильевское, Стрелково, Покров.

  Интерактивный журнал «Подольск» 03 февраля 2005г.

Подольские рассылки   каталог   «Подольский литературный писательский альманах»

к оглавлению.

Отдам пианино "Смоленск"

старое, облезлое, черное, рабочее
ему 30лет
в Подольске, ул.Свердлова
(5 этаж, самовывозом)
8(903) 134-75-21 звоните
отличная вещь для новенького офиса
хороший подарок другу
находка для музыканта
При републикации материалов рассылки активная ссылка на «Подольск и окрестности» podolsk.org обязательна.
В новом году начинается публикация серия материалов об истории Подольских мест и окрестностей по книге

«Подольск и окрестности»

Поцелуев Владимир Алексеевич, Петреев Игорь Вячеславович

На берегах Пахры: Михайловское, Варварино, Васюнино, Красное, Страдань, Шаганино, Кузенево, Поливаново, Лемешово, Дубровицы, Ивановское, Плещеево, Васильевское, Стрелково, Покров.



На берегах Пахры.

Васюнино

* * *

6 июля 1698 года церковь Благовещения была освещена с антимисом, который получил поп Федор Исаков, и "по челобитию стольника Матвея Афиногенова сына Челищева велено новопостроенную церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, которую построил он в Боровском уезде Галической волости в Щитовском стану в вотчине своей селе Матюшкине положить дани с дворов попа, дьячка, просвирницы, да с приходских дворов вотчинникова, 5 крестьянских и 5 бобыльских, да с церковной земли - пашни 10 четей, сена 10 копен - 30 алтын 4 деньги, заезда гривна".

Благовещение Пресвятой Богородицы отмечается в честь известия архангела Гавриила деве Марии, служившей с трех лет в Иерусалимском храме Богу, о том, что у нее родится божественный младенец. Воспитатели Марии настаивали на том, чтобы она покинула храм и вышла замуж. Однако прозвучал голос с небес: " Ищите достойного мужа". Священники отобрали 12 кандидатов, посохи которых сложили в алтаре. Утром увидели, что посох 82-летнего плотника Иосифа из Назарета расцвел и на нем сидела голубка. Этот знак сочли знамением Бога и Мария была обручена с божьим избранником Иосифом под торжественный колокольный звон - благовест.

На Руси Благовещение совпадало с началом весеннего сева, и крестьяне верили, что судьба урожая зависит от помощи Богородицы. Наши предки отпускали пойманных птиц на волю и птицы действительно способствовали повышению урожая. "Благовещение без ласточек, - подмечали предки, - холодная весна". "Гроза - к теплому лету". "Безоблачное небо - быть грозному лету".

Герб рода Челищевых.

Щит разделен перпендикулярно на две части, из коих в правой в черном поле изображено Знамя, имеющее золотое древко, поставленное на серебряном Полумесяце. Левая часть разделена горизонтально чертой. В верхней части в голубом поле изображена Кардинальская золотая Шапка и около нее три золотые Лилии. В нижней части в красном поле две золотые Трубы и между ними на серебряной полосе означены три страусовых Пера красного цвета. Щит увенчан обыкновенным дворянским шлемом с дворянской на нем Короной, на поверхности которой виден Лев с мечем. Намет на щите золотой, подложенный голубым и красным цветом.

Род происходит от выехавшего из Люксембургской области потомка короля Отона Вильгельма, в крещении - Леонтия. Боярин Дмитрия Донского Федор Михайлович Чело и породил Челищевых

В 1735 году вместо обветшалой деревянной возводится Григорием Матвеевичем Челищевым новая каменная церковь во имя Пресвятой и Живоначальной Троицы с пределом Благовещения. Пошлин было положено 20 копеек, а в 1746 году уже 81 копейка.

Сложенный из кирпича бесстолпный храм, останки которого и нынче впечатляют, состоял из двухсветного четверика, несущего два восьмерика, верхний из которых служит ярусом "звона". К четверику примыкает высокая развитая апсида, выдвинутая к востоку. Храм почти лишен декоративного убранства. Трапезная с приделами и основание колокольни - постройки середины XIX века.



* * *


комментировать     предложить статью.


Разрешается копирование и распространение этой статьи без внесения изменений с обязательной активной ссылкой на podolsk.org и при условии, что это разрешение сохраняется.




Недвижимость. Объявления. Бесплатная доска Подольских объявлений.



к оглавлению.

«История Подольска»

Э.Ф. Сун

Добрятинская мукомольная мельница

Пётр Ильич Чайковский, который гостил в сентябре 1884 г. в усадьбе Надежды Филаретовны фон Мекк «Плещеево», писал ей: «Дорогой, милый друг мой!... Парк Ваш меня восхищает... Сегодня утром, дойдя до забора, я не устоял против желания продолжать прогулку вдоль реки и около самой воды обошёл забор и, увлекаясь всё дальше и дальше, дошёл до мельницы купца (кажется) Соболева, а затем и до самого Подольска...». О том, что это была за мельница и когда она первоначально построена, ничего не сказано в известных краеведческих публикациях 20-х годов прошлого века.

Изучая в архиве древних актов опись фонда Данилова монастыря, я заинтересовалась единицей хранения с названием: «Дело о передаче Данилову монастырю на оброк мельниц, рыбных ловель и мостов на реке Москве, Пахре, 1731 - 37 гг.». Заказав этот документ, с нетерпением ожидала день его получения. Приехав в архив, с сожалением узнала, что дело требует реставрации и в читальный зал не выдаётся. Только благодаря помощи заведующей отделом фондохранилища архива Е.Е. Лыковой удалось выяснить: дело очень ветхое, объёмное и в нём действительно говорится о Добрятинской мельнице. Она же выполнила перевод нескольких фрагментов этого документа, написанного неразборчивой церковославянской скорописью. Скупая информация, полученная после анализа многословных повторов старославянского языка, позволяет предположить, что мукомольная мельница в Московском уезде под селом Добрятиным на реке Пахре была построена на казённые деньги ещё в XVII веке. На рубеже XVII - XVIII вв. мельница принадлежала крестьянину - откупщику Аверкию Купреянову. В то время среди зерновых культур ведущее место занимали рожь, пшеница и ячмень.

Фасад мельничного корпуса на Доорятинскои земле
Фасад мельничного корпуса на Доорятинскои земле

В начале XVIII в. мельница была передана на оброк Данилову монастырю с условием последующего откупа после уточнения затрат в её постройки предыдущим владельцем. Одновременно монастырю передавались на оброк без откупа находящиеся в его вотчине под селом Подолом в реке Пахре рыбные «ловели» по 4 руб. 65 коп. за год и пустошь Оси-пова по 5 руб. 25 коп. оброка за год. Рыбные ловли представляли собой особое сооружение в реке, с помощью которого перегораживали «заборьем» путь рыбе во время её хода весной и осенью. Это были вбитые в дно реки шесты с плетением из прутьев между ними. Оставлялись только несколько проходов, которые закрывались вершами. Основу уловов составляли голавли и язи.

Передача всех «оброчных статей» осуществлялась сроком на 4 года согласно царским указам, исходящим из «Камор - Коллегии», и контрактам с «Московской Генерал Губернаменской Канцелярией». В 1731 г. игумен Данилова монастыря Герасим «з братиею» обратились в эту канцелярию с челобитной о передаче им со следующего года тех же «оброчных статей», но с просьбой о «зачёте в оброк из-держенных в мельничное строение денег» - 423 руб. 20 коп. В декабре того же года «по Указу Ея Императорского Величества» (период правления Анны Иоановны) было принято решение эти затраты «игумену з братиею в доимку зачесть надлежат понеже строили они тое мельницу монастырскими своими денгами, а не с казённой суммы».

С января 1732 г. Данилову монастырю на оброк «впредь на четыре года» были переданы также мост через реку Пахру в его вотчине селе Подоле, водопойная прорубь и харчевни с уплатой ежегодно по 91 руб. 75 коп. Этот мост велено было построить «вновь шириною в семь аршин на твёрдом фундаменте» с устройством по краям моста перил. «И впредь тот мост строить и починивать и содержать во всякой исправности не требуя за строение того мосту оброчных денег зачёту». Как написал по воспоминаниям старожилов К.А. Голосов, это был «живой мост», который в зимнее время разбирался. «Плову-чий мост», по-видимому, лежал на воде, а у берегов крепился на сваях. Он соединял низину левобережья у подножия Красной Горки с долиной правобережья (ныне территория МУП «Водоканал»).

План Добрятинской мукомольной мельницы

План Добрятинской мукомольной мельницы

Но вернёмся к Добрятинской мельнице. В историческом архиве г. Москвы нами были обнаружены документы с планами и фасадами этой мельницы, заново построенной, вероятно, в 70-х гг. XIX в. одновременно с цементной фабрикой, расположившейся на крутизне левобережья, чуть выше по течению реки. Мельничные постройки находились по обе стороны речной плотины. Однако, на Добрятинской стороне размеры мельничного корпуса, амбаров и жилых флигелей были большими, чем таких же построек на противоположном берегу, т.е. на земле крестьян д. Выползовой. Кроме того, на Добрятинской земле имелись конюшни с каретным сараем, торговая лавка и сад с беседками для отдыха работников. В то время мельницу арендовал у крестьян «деревни Добрятиной, Выползовой, Иевлевой, Сыровой, Ждановой, Агафоновой и села Покрова» московский купец Иван Степанович Шадрин.

Мельничный корпус на правобережье реки Пахры, на земле крестьян д. Доб-рятиной, был пятиэтажным с полуподвальным первым и мансардным верхним этажами. Его размеры в плане составляли 16 на 29 метров. Энергия падающей воды через водяные колёса и систему приводов передавалась на жернова для размола зерна, расположенные на втором этаже. Там же находилась контора. Оборудование, размещённое на этажах мельничного корпуса, было современным для того времени. Однако, работы по погрузке, выгрузке и перемещению зерна и муки осуществлялись с помощью ручных тележек, так называемых «самотасок».

Согласно статистическим сведениям на 1923 г. в Подольском уезде, в 10 из 11 его волостей, находились 20 водяных и одна паровая мельница. В Добря-тинской волости на реках Пахре и Рожай имелись три водяные мельницы. Тогда же в уезде был организован кооператив с названием «Мельничное Товарищество». Весной 1934 г. вблизи дороги (ныне ул. Лобачёва), ведущей к плотине Добрятинской мельницы, на расстоянии примерно пятисот метров от неё и ста метров от железной дороги, построили два склада и начала функционировать организация с названием «Заготзерно». В 1942 г. рядом была построена мельница обойного помола, которая снабжала обойной мукой г. Подольск, его район, а также воинские части, дислоцирующиеся в близлежащих районах. Это предприятие, которое постепенно расширялось и модернизировалось, называлось до 1982 г. «Подольской реалбазой хлебопродуктов», а затем «Подольским мукомольным заводом».

В настоящее время ОАО «Подольский экспериментальный мукомольный завод» является современным предприятием с автоматизированной системой управления процессами производства. Исторические же корни этого завода, как следует из приведённой выше информации, лежат в глубокой древности. Фактически он является преемником Добрятинской мукомольной мельницы, построенной более 300 лет назад.

    Литературные и архивные источники
  • 1. Голосов К.А. Историко-экономический очерк г. Подольска и уезда. Новая М., 1927. СС.32, 52.
  • 2. История и краткая характеристика развития ОАО «ПЭМЗ». Машинописная справка - 2 с.
  • 3.Очерки истории СССР, XIV - XV вв., ч.П, М., 1953. С. 36.
  • 4. Подольский уезд Московской губернии. Статистико-экономи-ческий очерк, г. Подольск. Моск. губ. Типография Подольского Уисполкома. 1924. СС. 186, 200-268.
  • 5.Чайковский П.И. Переписка с Н.Ф. фон Мекк. Т. III, 1882-1890 rr.,ACADEMIA, 1936. С. 309. Российский государственный архив древних актов (РГАДА). Ф. 1188/1, оп. 1, д. 642. Дело о передаче Данилову монастырю на оброк мельниц, рыбных ловель и мостов на реке Москве, Пахре, 1731-1737. ЛЛ. 7, 7 об., 8, 8 об., 9, 9 об., 10, 18, 18 об., 19.
  • Центральный исторический архив г. Москвы (ЦИАМ).
  • Ф. 54, оп. 180, д. 548. План Московской губернии Подольского уезда Добрятинской мукомольной мельницы...
  • д. 549. Фасады мельничного корпуса на Добрятинской земле. д. 550. Планы 1, 2, 3, 4 и 5-го этажей мельничного корпуса на Добрятинской земле. В проведении историко-архивных изысканий принимала участие Л.И. Солодова.
При копировании статьи необходима активная ссылка на «Подольский Альманах. История Подольска»




Виды Подольска




к оглавлению.

поступления в Подольский каталог

Тихвинский монастырь

«Ново-Тихвинский женский монастырь»


Монашество... Слово это для многих наших современников звучит несколько экзотично. Все дело в том, что за годы безбожия было утрачено понимание этого образа жизни. Раньше во многих семьях кто-то из родственников был монахом. Если человек собирался в монастырь, семья зачастую встречала это решение с радостью - ведь теперь появлялся молитвенник за весь род. Но сегодня многие девушки и женщины, даже имеющие склонность к иноческому образу жизни, не знают, что двери святых обителей открыты для них. Кто-то считает, что нужно особое откровение о том, чтоб избрать такой образ жизни, кто-то думает, что в монастырь принимают почти "святых", забывая о том, что монастырь - это лечебница души, сюда приводит стремление ко спасению, к очищению своего сердца от страстей.
Поэтому наш монастырь решил помочь тем, кто имеет склонность к монашеству и разместить информацию о том, как можно поступить в обитель или просто приехать в монастырь потрудиться. В обитель принимаются воцерковленные девушки и женщины, желающие вести монашеский образ жизни, в возрасте от 18 до 40 лет (возможны исключения после проведения личного собеседования). Сестры обители трудятся в швейной и иконописной мастерских, поют в храме, работают в издательстве и переводческом классе. Жизнь в монастыре строится на деятельном изучении творений св. Отцов Православной Церкви, насельницы уделяют много времени молитве и чтению, ежедневно посещают богослужения.
Просьба предварительно позвонить или написать:
620144 г.Екатеринбург. Зеленая Роща,1, настоятельнице монастыря.
Тел. (343) 347-54-51
E-mail: skit@sestry.ru


  • "Подольский литературный Альманах"   podolsk.org/almanac ежегодное литературное издание
  • «Музей-коллекция старинной техники»  
  • «ЗОО на Зеленовской» podolsk.org/zoo
  • Подольский магазин «Природа» podolsk.org/priroda
  • Подольское городское агенство недвижимости «Камелот» . kamelot.podolsk.org
  • «Молотов Гараж» уникальная авто реставрационная мастерская. podolsk.org/molotovgarage
  • «Строительная Бригада»   podolsk.org/brigada
  • Подольский центр целительства. «Источник жизни»
  • Издательский дом «Утро вечера мудренее» uvm.podolsk.org
    Еженедельная региональная информационно-аналитическая газета 'Утро вечера мудренее'
    Еженедельная региональная рекламно-информационная газета 'Утро. Бизнес'
    Ежемесячное тематическое издание 'На даче с утра до вечера'
    Адрес: г. Климовск (Весенняя), пр-кт 50 лет Октября, д. 15-б
    Телефоны. 8(27) 627-032, 617-492.


    к оглавлению.

    Подольские художники, галереи.

    Подольские фотографы, фото-художники, фото-гелереи. Присылыйте материалы о интересных авторах, художниках, фото-мастеров...

  • Сергей Янчур
  • Владимир Иванченко
  • Сталина
  • Виктор Михайлов
  • Евгений Белоконев
  • Андрей Выборнов

    Продаю-Куплю-Меняю-Сниму-Сдаю
    Недвижимость

    name*

    Бесплатная Подольская доска объявлений.

    mail*

    Жилье: Продаю-Куплю-Меняю-Сниму-Сдаю


    Сниму квартиру в г. Климовске (ст. Весенняя). Не агенство. Военнослужащий. Срочно. Тел.: 8 926 572 27 63. Дмитрий.

    Дмитрий     Февраль 01, Вт 01:07   pu_d@rambler.ru  


    Сдаётся гараж в «Кристал-2 (ПХМЗ)» «Красная горка» перед поворотом на «Ерино». $70 месяц, (поквартально $65), (полугодие $60)
    8(903) 671-06-52

    Сергей     Февраль 01, Пн 18:58   realty@podolsk.org  


    Сдается 3 х комнатная квартира, 10 й этаж в Подольске ст. Селикатная., 10 минут хотьбы до ж.д. с. Селикатная. На длительный период.

    Agronom     Январь 31, Пн 18:50   finogeev@inbox.ru  


    Посуточная аренда квартир в С Петербурге. Простые и апартаменты в центре города. Чистые, уютные, бытовая техника, без посредников, бронирование. тел сот (904) 5158034, Александр

    Климов Александр     Январь 26, Ср 11:09   arendaspb@mail.ru  


    Продаю 3 х комнатную квартиру Продаю 3 х комнатную квартиру в г. Подольске 9 ти этажного панельного дома, 1 ый этаж, рядом парк, река. Санузел раздельный. Общая площадь 62,0 кв. м., жилая 38,0 кв. м., кухня 8,0 кв. м. Лоджия застекленная 50 тыс.$ Подробности по телефону с 9.00 до 21.00 Татьяна, Евгений

    Татьяна     Январь 25, Вт 06:17   mosug@mail.ru  


    1 ком кв,метро Маяковская, ул Некрасова, до Невского 5 пешком. Люкс, кодовая парадная, бойлер, немецкий гарнитур, стир маш. 30 40 долсут. (812)173 17 92, (904)5158034, Александр

    Грузин Александр     Январь 12, Ср 06:02   admin@allflats.ru  


    Продаю участок 7соток,Подольск, Шепчинки. Газ, свет – по границе, канализация, вода (колодец).Забор.30000 у.е.т.8(27)64 3080




    Рекламная площадь
    сдаётся .
    обращаться
    newcontinent@mail.ru





    к оглавлению.

    МолотовГараж Авто ретро

    name*
    mail*


    Куплю для Газ 12 часы приемник руль заднее стекло молдинги.Андрей

    777     Чт Фев 03, 2005 8:47 am   blohin@email.ru  


    ГАЗ Чайка,ид.сост.,оригинал,цена 37000 евро.торг.т 8901 3046991 Павел

    777     Февраль 03, Чт 05:41   pegas_orion@hotmail.com  


    Продам Автомобиль "Победа" 1954 года выпуска. s outdoor@mail.ru

    Кахрамон     Январь 28, Пт 00:38   s_outdoor@mail.ru  


    Продаётся ВАЗ 2108 металика 93г. на ходу, двигло в прекрасном состоянии, за 1300$. 8(27) 68-18-62

    Сергей all@podolsk.org Пт Янв 22, 2005 8:08 am

    Продам BMW 1939г.в. на ходу за 5000$.

    MadTrax madtrax@km.ru Пт Янв 14, 2005 8:08 am

    In English...Do you have blueprints to build a 3/4 scale Supermarine Spitfire. Mike Duggan Los Angeles

    прохожий michael@duggan.net Чт Янв 13, 2005 11:22 pm

    Куплю ЗАЗ-965, москвич-401 в рабочем состоянии, с документами. Пишите на allaru@mail.ru

    Гость allaru@mail.ru Вт Янв 11, 2005 6:19 pm

    Продам ГАЗ-14 "Чайка", 1986 года выпуска, чёрный металлик, мягкий салон, музыка+DVD+TV, в отличном состоянии (после профессионального кап. ремонта). Цена 29 тысяч USD. т. (095) 6528105

    Гость iset@mail.ru Вс Янв 09, 2005 10:39 am

    Продам ГАЗ-М1 1939г.в. Двигатель,КПП не родные. Цена 60 тыс.руб. Возможен обмен на запчасти б/у для ЗИС-110. cadilac2@yandex.ru Тел.88422990302.

    Гость cadilac@andex.ru Сб Янв 08, 2005 8:14 pm

    Продам ГАЗ-67Б 1948г.Всё родное.Очень много запчастей.Сдокументами.Тел.89042526469.г.УФА.

    Гость sanchous@ndex.ru Сб Янв 08, 2005 7:52 pm

    На ЗИС-110 з/ч б/у куплю. Тел.88422990302.

    Гость cadilac@andex.ru Сб Янв 08, 2005 7:03 pm

    Продам BMW 340 г.в 1951 в хорошем состоянии

    Гость werter@andex.ru Сб Янв 08, 2005 2:40 pm

    {55}См.: Год кризиса 1938—1939. Т. 2. С. 158. ADAP. Serie D. Band VI. S. 882.

    прохожий Сб Янв 08, 2005 11:08 am

    ADAP. Serie D. Band VII. S. 125,131

    прохожий Сб Янв 08, 2005 11:06 am

    Продам "Чайку" ГАЗ 13, 1974 г.в. Все дедали и агрегаты оригинальные, полная реставрация завершена в декабре 2004 г. Пробег 0 км.Новый автомобиль.

    Гость lakoleg@andex.ru Чт Янв 06, 2005 9:46 am

    к оглавлению.

    При использовании материалов активная ссылка на «исследователь тайн планеты Игорь Петреев» обязательна.

    Кенко: главный монолит Кенко:непонятные каменные конструкции и собсивенно кенко, что означает зигзаг

    Из всех семи чудес света до настоящего времени сохранилось только одно, последнее - пирамиды в Гизе. Наверное, не только три великие пирамиды, но и вся культура древнего Египта была и остается настоящим чудом.

    Современные египтяне очень гордятся "своим" прошлым, зарабатывают на этом много денег, показывая туристам пирамиды , храмы и гробницы, которые построили не их предки, а люди совсем другой цивилизации. Современная же арабо-мусульманская культура гораздо примитивней нежели древняя, действительно египетская. Не так то легко разрушить чужую культуру, особенно если она богаче твоей и когда это не удается сделать, остается только присвоить себе ее достижения. Когда я еще не интересовался Египтом и в фоне иногда почитывал книги не связанные с Южной Америкой, у Э. Мулдашева я нашел интересную мысль: "Жить бок о бок с пирамидами еще не означает уметь их построить или хотя бы знать - для чего они были построены." Как это похоже на Перу или Боливию. Для чего и кем был построен комплекс Кенко и подобные ему сооружения около Куско? Местные жители называют их алтарями или местами жертвоприношений. Но все это только предположения. Они не знают этого потому, что не их предки все это построили. По местным поверьям это работа богов. Современные же историки-ортодоксы приписывают все это инкам или индейцам живущим у этих развалин, но почему тогда их потомки ничего не знают и только рассказывают о каких-то виракочах, пожимая при этом плечами… Но вернемся в Египет.



    Старый и Новый Свет


    Игорь Петреев

    Город Мачу-Пикчу в перуанских Андах

      поиски параллелей  

    Три пирамиды в Гизе

    Перу и Египет.

    Я решил поискать общие черты двух цивилизаций находящихся на таком расстоянии друг от друга, что говорить о контактах не представляется возможным. Но не было ли в их культурах общего источника.
    Как только я увидел три знаменитые пирамиды, то понял, что не зря приехал в Египет. Гранитная облицовка самой маленькой из трех пирамид - пирамиды Микерина напоминает знаменитую многоугольную "кладку инков". Более того, заметны выпуклости "босы", которые присутствуют на камнях в Перу. К сожалению у меня не было времени обследовать эту облицовку более внимательно. Странно, но никто из исследователей, кроме Г. Хэнкока, не замечает этого или не хочет замечать. Когда я обратил на это внимание нашего гида Малакка, он пожал плечами, улыбнулся и сказал, что может быть древние египтяне бывали в Южной Америке.

    Облицовка пирамиды Микерина Облицовка пирамиды Микерина Около пирамиды Хефрена заметны так называемые "уставшие камни", по крайней мере они называются так в Перу. Это камни которые не "дошли" до своего места назначения и брошены на полпути по непонятной причине. Здесь же я заметил еще одну особенность архитектуры, которая присутствует и у перуанских строителей. Они использовали естественные скальные массивы, дополняя их искусственными блоками. То есть скала плавно переходит в кладку. "Нередко они использовали смешанную технику, когда в одном сооружении соединялись элементы, высеченные в скале, и каменная кладка. Примером может служить гробница Хент-Хавес, предполагаемой супруги Менкаура, где выходу горных пород приданы пирамидальные очертания, а сверху достроен храм, имеющий необычную форму саркофага."

    Нижние блоки пирамиды Хефрена и Хеопса на стыках имеют несколько углов. Многоугольная кладка очень заметна на гранитных блоках Храма Долины у Сфинкса. Между монолитами нет раствора, а углы строения выполнены почти также как в постройках инков Мачу-Пикчу, Куско или Писко - имеют многоугольные стыки. Конечно в египетской кладке многоугольность не так развита как в перуанской, но она присутствует. Возможно, что различие объясняется разной сейсмической активностью в Андах и Египте. Ведь здания, построенные по древним технологиям с использованием "кладки инков" выдерживают самые сильные землетрясения.

    Многоугольная кладка Храма Долины Монолиты Храма Долины Ну и еще одно сходство, которое замечаешь сразу же - огромные многотонные монолиты, которые применялись в строительстве.
    Вернувшись из Египта, я начал более серьезный поиск аналогий между двумя культурами, и находок становилось все больше и больше:
    Нил в Египте и Урубамба (Вилькамайу) в Перу были для своих народов отражением Млечного Пути на Земле. В дни летнего солнцестояния на берегах Нила и Урубамбы проходили различные обрядовые действа. В обоих регионах эти мероприятия возглавлялись потомками богов - Инкой или Фараоном. И в обоих местах все происходило посреди циклопических построек и неведомой древности. Поселения и отдельные архитектурные комплексы долин Нила и Урубамбы, по представлению их обитателей тоже являлись отражением небесных объектов.

    Египет Перу Вообще философия дуализма, выражающаяся в том, что все в мире имеет пару (день - ночь, мужчина - женщина, верх - низ и т.д.) характерна для древних обитателей обеих регионов.
    Есть предание, что под Сфинксом в Гизе существуют подземные помещения, где спрятаны сокровища материальные и духовные. В Перу недалеко от Куско находится крепость Саксайуаман, от которой ведут подземные ходы в город и к другим таинственным объектам. Куско в плане имеет форму пумы (американского льва), а крепость сделана в виде головы этого льва. Предполагают же, что сфинкс в Гизе тоже когда-то имел голову льва, то есть был фигурой настоящего льва, а не какого-то мифического существа толи с головой фараона, толи с головой бога. Наличие такого символа как лев, позволяет датировать постройки согласно прецессии земной оси. То есть все это было построено в эпоху Льва - более 10 тысяч лет назад. Пума у инков считалось священным животным символом земного мира.
    И вот еще про львов читаем у Хэнкока: "Обращенный на восток "Утес Льва" на Титикаке интересен особенно в связи с историей творения нынешней эпохи земли. Вспомним, что Великий Сфинкс в Египте представляет собой изображение Льва, высеченное из скалы на плато Гизы. Согласно надписи, сделанной в эпоху XVIII династии на стеле, установленной между его лапами, он отмечает "Славное место Первого Времени" - то есть начало нынешней эпохи."
    Знак льва - это указатель времени и в Египте и в Андах.

    Сфинкс и пирамида Хефрена Озеро Титикака Согласно религиозным воззрения и Египта и Перу умерший человек, чтобы найти дорогу в потусторонний мир пользовался услугами проводников - черных собак (у перуанцев) и собакоголовых Анубиса и Упуата (у египтян)…
    Не только необычная обработка камня и общая философия "дуализма" связывают перуанцев и египтян, но и другие технологии, которые явно не соответствуют общему уровню развития обеих цивилизаций, а являются наследием, которое постепенно было утрачено. Это связано еще с одной не менее известной культурой - древними евреями. Помните, что унес с собой Моисей, выводя евреев из Египта?… Он унес с собой некую машину, в дальнейшем названную Ковчегом Завета. Вавилонский Талмуд говорит о том, что Моисей взял с собой останки Иосифа и во время исхода евреи несли с собой два ковчега - два ящика, а что в них было никто не знает, только лишь догадки.
    Моисей обучался у жрецов, постигал все премудрости древних наук. Живя при дворе фараона, он имел доступ ко всему, к чему имела семья фараона. Возможно Моисей постиг и тайну Великих Пирамид Гизы, во всяком случае перемещение огромных монолитов вполне могло происходить с помощью той самой машины. Согласно легендам левитов которые несли ковчег иногда приподнимало над землей, что говорит о том, что машина каким-то образом преодолевала силу тяготения. Более того, согласно легендам Ковчег мог менять свое местоположение и передвигаться по воздуху. Что-то похожее на мощный компьютер, имеющий двигатель.
    Вот что думает по этому поводу Хэнкок: "Иными словами, на протяжении всей своей истории ковчег вел себя как мощная машина, сконструированная для выполнения определенных, весьма конкретных задач и эффективно функционировавшая только в их рамках, но даже и тогда он - как и всякая машина - давал сбои из-за конструктивных недостатков и влияния на нее ошибок человека и износа."

    «Ковчег Завета» («Ковчег Откровения») Снаружи он был покрыт золотом, а в нем находились скрижали с десятью заповедями, золотой горшок с манной небесной и посох (или жезл) Аарона.
    Ковчег сделал из дерева ситтим (род акации)мастер Веселеил по приказу Моисея, а тот в свою очередь получил точные указания, вплоть до размеров, от самого Бога. "Длина его два локтя с половиною, ширина его полтора локтя и высота его полтора локтя; и обложил его чистым золотом внутри и снаружи и сделал вокруг него золотой венец; и вылил для него четыре кольца золотых, на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его и два кольца на другой стороне его." Потом мастер сделал шесты из того же дерева ситтим, которые вставлялись в кольца, и таким образом Ковчег можно было носить. Сверху Ковчег имел крышку из золота длиной два локтя и шириной полтора. На противоположных концах крышки крепились два херувима чеканной работы, тоже из золота. Херувимы прикрывали своими крыльями крышку Ковчега и смотрели друг на друга.

    Посторонние не допускались к Ковчегу, только Аарон и его близкие и то в определенное время. Вот как об этом говорит Библия: "и сказал Господь Моисею: скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил в святилище за завесу пред крышку (чистилище), что на ковчеге (откровения), дабы ему не умереть, ибо над крышкою Я буду являться в облаке" Похоже, что в этом Ковчеге обитал и сам бог израильтян Яхве.

    Что за святыни хранились в Ковчеге:

    Скрижали - десять заповедей и может быть другие законы, которые Бог начертал перстом на каменных плитах и передал Моисею.

    Сосуд с манной небесной - "И сказал Моисей Аарону: возьми один сосуд (золотой), и положи в него полный гомор манны, и поставь его пред Господом, для хранения в поды Ваши. И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения, как повелел Господь Моисею". Манной израильтяне кормились в пустыне после исхода из Египта. "Сыны Израилевы ели манну сорок лет, доколе не пришли в землю обитаемую"

    Жезл Аарона - С помощью этого жезла Аарон по приказу Моисея показывал "чудеса" фараону, чтобы тот поверил в силу Бога и отпустил евреев из Египта. Представители всех 12 колен имели подобные жезлы, но только у Аарона жезл обладал магической силой. Жезлом пользовался и Моисей и первый раз Бог превратил его в змею, чтобы показать свою силу Моисею, а во время исхода из Египта Моисей добыл воду из скалы с помощью этого жезла. "И поднял (Аарон) жезл (свой) и ударил по воде речной пред глазами фараона и пред глазами рабов его, и вся вода в реке превратилась в кровь, и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской"

    При переходе через реку Иордан евреи использовали Ковчег для создания перехода: "Итак, когда народ двинулся от своих шатров, чтобы переходить Иордан, и священники понесли ковчег завета (Господня) пред народом, то, лишь только несущие ковчег (завета Господня) вошли в Иордан, и ноги священников, несших ковчег, погрузились в воду Иордана -- Иордан же выступает из всех берегов своих во все дни жатвы пшеницы, - вода, текущая сверху, остановилась и стала стеной на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. И народ переходил против Иерихона; священники же, несшие ковчег завета Господня, стояли на суше среди Иордана твердою ногой." Согласна преданиям, Ковчег иногда поднимал за собой в воздух несших его левитов. Все это говорит о его способности влиять на гравитационное поле.

    Израильтяне использовали Ковчег в сражениях, само присутствие которого на поле битвы приносило победу. Во время войн с филистимлянами Ковчег был захвачен в качестве трофея филистимлянами, но он начал приносить несчастья (странное заболевание с наростами) в тех городах, где хранился и был возвращен евреям. "Он поражал их и наказал их мучительными наростами" Или в другом месте: "и поразил Он жителей Вефсамиса за то, что они заглядывали в ковчег Господа и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек."

    Интересные манипуляции проделывали евреи с Ковчегом при взятии Иерихона:
    "[На другой день] Иисус встал рано поутру, и священники понесли ковчег [завета] Господня; и семь священников, несших семь труб юбилейных пред ковчегом Господним, шли и трубили трубами; вооруженные же шли впереди их, а идущие позади следовали за ковчегом [завета] Господня и идучи трубили трубами.
    Таким образом и на другой день обошли вокруг города однажды и возвратились в стан. И делали это шесть дней.
    В седьмой день встали рано, при появлении зари, и обошли таким же образом вокруг города семь раз; только в этот день обошли вокруг города семь раз." Народ шедший за Ковчегом , на определенном расстоянии трубил в трубы, а потом по приказу все закричали, и стены города рухнули. Возможно машина украденная из Египта могла усиливать резонанс звуковых волн.
    Не случайно фараон послал погоню за евреями, когда они сбежали из Египта, хотя перед этим сам их изгнал оттуда. Значит чего-то важного не досчитался фараон или его жрецы, скорей всего последние.
    «Тексты пирамид» приводят интересное предание о «Золотом ящике», в который Ра сложил ряд предметов: «скипетр» (или посох), прядь своих волос и свой «уриус» (золотая кобра в угрожающей позе на царском головном уборе). Ящик был спрятан где-то на «восточной границе» Египта. Когда Геб (внук Ра) пришел к власти, он приказал принести ему этот талисман и открыть его. Только открыли ящик, как из него ударило пламя («дыхание божественной змеи»), которое убило тут же всех присутствующих и смертельно ранило самого правителя - бога-царя Геба. Уж не этот ли ящик прихватил с собой Моисей.
    Как ни вспомнить легенду о Виракоче, который в местечке Кача устрашал напавших на него индейцев тем, что плавил окружающие камни с помощью какого-то необычного жезла. Да и не использовалась ли антигравитационный эффект какого-то подобного Ковчегу устройства при строительстве в Куско, Ольянтайтамбо и в Тиауанако.

    Кто, когда, как и для чего?

    Современная египтология не знает ответы на эти простые вопросы в отношении трех знаменитых пирамид и Сфинкса в Гизе. В след за Геродотом, который писал о трех фараонах и на основании находок нескольких статуэток, египтологи с уверенностью приписывают создание этого чуда трем фараонам. Вот, что пишет об этом Геродот:
    "Десять лет продолжалось строительство этой дороги и подземных покоев на холме, где стоят пирамиды. В этих покоях Хеопс устроил свою усыпальницу на острове, проведя на гору нильский канал. Сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет." (…)Царствовал же этот Хеопс, по словам египтян, 50 лет, а после его кончины престол наследовал его брат Хефрен. Он поступал во всем подобно брату и также построил пирамиду, которая, впрочем, не достигает величины Хеопсовой. Я сам ведь ее измерил. Под ней нет подземных покоев и не проведен из Нила канал, как в той другой пирамиде, где вода по искусственному руслу образует остров, на котором, как говорят, погребен Хеопс." (…)Эти 106 лет считаются временем величайших бедствий для Египта, когда святилища были заперты. Египтяне так ненавидят этих царей, что только с неохотой называют их имена. Даже и пирамиды эти называют пирамидами пастуха Филитиса, который в те времена пас свои стада в этих местах.(…)Затем царем Египта, по словам жрецов, стал Микерин, сын Хеопса. (…)И этот царь также оставил пирамиду, хотя и значительно меньше отцовской: каждая ее сторона на 20 футов короче 3 плефров."

    Пирамида Хефрена В двух меньших пирамидах никаких надписей, на основании которых можно было бы датировать постройки, обнаружено не было. Что же касается пирамиды Хеопса, то подлинность, так называемых "пометок каменотесов", которые обнаружил Говард Вайс во время исследования в 1836-1837 годах в "успокоительной камере" пирамиды, где якобы просматривается имя "Хуфу", то эти надписи вызывают большие сомнения. Сама история обнаружения надписи очень таинственна. Сначала Вайс не увидел иероглифов, только на следующий день заметил их и записал об этом в своем дневнике. Точно подметил Грэм Хэнкок: "..иероглифы оказались тут как тут - как будто их нарисовали этой ночью". Еще в том же XIX веке специалист Британского музея по древнеегипетскому языку Сэмюэль Бэрч заметил ошибки в написании иероглифов в "пометках каменотесов". Некоторые из частей надписи не встречаются больше нигде, кроме как на 1000 лет позднее в эпоху Среднего царства. Другие начертания вообще были неизвестны до IV века до н. э. Г.Хэнкок и Р.Бьювэл в своей книге "Загадка Сфинкса" пишут: "Есть проблема в написании самого имени Хуфу. В нем присутствует ошибка (кружок с точкой посередине вместо сплошь закрашенного), которая тоже больше не встречается ни в одной древнеегипетской надписи. Но любопытно, что именно такая ошибка в имени Хуфу встречается в двух единственных книгах по иероглифам, которые могли быть в распоряжении Вайса в 1837 году"

    Только лишь на основе всего этого египтологи приписывают пирамиды трем фараонам IV династии. Вообще, египтологи очень серьезные и консервативные люди, они не воспринимают никакие новые открытия и гипотезы. По их мнению, в истории Египта уже нет тайн. Есть теории, которые все прекрасно объясняют. И мнение египтологов неоспоримо. Это касается и официальной хронологии Египта, которая основывается на "Истории Египта", написанной жрецом Мането. Его хронология подтверждается находками археологов и считается довольно точной. Такие документы как Палермский камень, Туринский папирус и Абидосский список царей не расходятся в значительной мере с мнением Мането. Он делит история на три больших периода:
    Египтом правили нетеру (боги), окончанием эпохи стало правление Гора, сына Осириса и Изиды.

    Эпоха "Последователей Гора". Она занимает несколько веков от Гора до фараона-человека по имени Менес. Другие его имена: Нармер и царь Скорпион. Он объединил земли Верхнего и Нижнего Египта.

    Династическая эпоха. В это время правили фараоны, чьи имена перечислены в так называемых "династических" списках.

    Современная египтология относит начало правления Менеса к 3000 г. до н. э., и считает его первым историческим правителем. Все, что было до него считается выдумкой, все, что после - исторической правдой, не смотря на то, что информация взята из того же источника. Лишь часть информации Мането, жившего где-то в IV - III вв. до н. э., признается египтологами, все остальное считается выдумкой.
    О том, как строили пирамиды написано много, много предложено в качестве гипотез, японцы даже попробовали, правда безуспешно, возвести небольшую пирамиду. В современных учебниках по истории школьникам внушается примитивная мысль, что строители использовали наклонные насыпи, по которым втаскивали блоки. С инженерной точки зрения, подобное неосуществимо.

    На мой взгляд интересна мысль с геополимерным бетоном, о котором писал Д. Давидович. Строители пирамид (и не только их) могли использовать следующую технология: используя речной ил определенного состава в качестве основы, в него добавляли размельченную горную породу. Получался бетон, который довольно быстро садился, превращаясь по внешнему виду в красивый искусственный камень. В зависимости от необходимости или наличии того или иного природного материала в данной местности, делали искусственный известняк, гранит, базальт или диорит, а в перуанских Андах - андезит. Может быть в этом и кроются секреты рассказов о размягчении камня. По внешнему виду камни "кладки инков" напоминают формы, когда в качестве опалубки использовали мешки из кожи или растительного материала. Каменные технологии Америки и Старого света возможно имеют общие корни. К стати, на нижних блоках пирамид в Гизе заметна своеобразная шероховатость камня - возможно отпечаток опалубки. Прочитав в книге И. Давиденко "Ложные маяки истории" о тяжелых бетонах, я специально обратил на это внимание. Что-то в этой теории есть.

    Для чего были построены пирамиды в Гизе - тоже нет единого мнения. Гробницами они на самом деле наверное никогда не были. Я позволю себе процитировать А.И. Войцеховского, чтобы показать все разнообразие мнений:

    "Они могут являться:
    усыпальницами или кенотафами (ложными гробницами) фараонов;
    энциклопедиями знаний;
    каменными учебниками по астрономии, геометрии и т.п.;
    астрономическими обсерваториями;
    солнечными храмами (часами), ежегодно отмечающими периоды равноденствия;
    теодолитами, для снятия планов местности;
    заграждениями против наступающих песков пустыни"
    пограничными крепостями;
    убежищами от наводнений и потопов;
    "маяками" пустыни;
    зернохранилищами (житницами библейского Иосифа);
    противоатомными убежищами от воздействия "божественного оружия";
    причалами для библейского ковчега Ноя;
    громоотводами;
    архитектурными эталонами, содержащими определенный строительный модуль;
    храмом Чаши Грааля;
    инопланетной информационной капсулой;
    посадочной площадкой для НЛО и т.д."

    Большинство построек Священной долины в Перу и в Тиауанако не имеют до сих пор четкого определения когда, кем и как были сооружены. Ортодоксальная наука приписывает их культуре инков, тем самым, продолжая их мудрую политику присвоения знаний и технологий предшественников. Логика археологов проста - инки сами заявили, что они построили то-то и то-то, значит так и было, правда, на вопрос как они это сделали ответа у них не было, но это не важно, сделали и все…

    Перу,Куско Египет, Гизе Солнце медленно опускалось в Великую пустыню за пирамидами. Я смотрел, как постепенно растворялись современные "паломники"-туристы, рассаживаясь по автобусам, так и не подозревая, что как и многие их предшественники тысячи лет назад посещали эти места, чтобы взглянуть на пирамиды и Сфинкса, не подозревая, что где-то здесь обычного смертного превращали в сына бога. Я думал о том, что необходимо собрать крупицы знаний, рассыпанных по всему миру, которые остались от цивилизации, существовавшей до Потопа, т.е. до того катаклизма, катастрофы (причины которой могли быть различными), что отбросила земную культуру назад. Первое время, когда немногие выжившие носители тех старых знаний и технологий могли обучать молодое поколение, они использовались, но постепенно культура деградировала, поскольку маленькие коллективы, а на таковые видимо распалось немногочисленное оставшееся человечество, не могли долго поддерживать высокие знания и скатились в мифологию, сказки, предания, алхимию, магию и тому подобное.
    Майкл Бейджент в книге "Запретная археология" упомянул первого "алхимика" некоего Болоса из египетского Мендеса, умершего около 250 г. до н. э., Болос был увлечен эзотерическими традициями Египта и в особенности магической составляющей. Он говорит о заклинаниях с использованием звука и специального контроля дыхания. Подобно Пифагору он проповедовал теорию переселения душ. Все это несколько напоминает тибетские традиции… И я направился в Тибет, чтобы попытаться там найти параллели с Египтом и Перу, которые указали бы мне на общность происхождение этих цивилизаций от какой-то предшествовавшей культуры...

    Игорь Петреев.

    Подольск © Игорь Петреев 2005г. petreev.ru

    здесь Игорь отвечает на вопросы.

    При использовании материалов активная ссылка на «исследователь тайн планеты Игорь Петреев» обязательна.



    Старейший Подольский ЗОО магазин на Зелёновской. Товары для Ваших домашних животных, корм для рыбок, корм для птиц, удавы, черепашки, змеи, вараны, тараканы, домики для кошек, ошейники для собак. Товары для рыболовов и охотников.
    быстрое и недорогое изготовление банеров

  • к оглавлению.

    «Подольский литературный альманах»
    Последний юбилей Сталина отмеченный на государственном уровне. (Из архива «ПА»)

    Сергей Турищев

    Феномен Сталина в современном информационном пространстве.

    Сталин — наша слава боевая,

    Сталин — нашей юности и полёт,

    С песнями, борясь и побеждая,

    Наш народ за Сталиным идёт!

    (Из песни)

    Прошло более пятидесяти лет со дня смерти Сталина, но можно уверенно говорить: он остался в памяти людей, в исторической памяти, а это означает, что его идеология, образ (личность), дела реально существуют в информационном пространстве, влияют на события, предопределяют и формируют будущее. Это красноречиво подтверждает оживленная полемика последних лет, которая не затихает в СМИ: Сталина всячески пытаются очернить, или возвеличить, навсегда исторически избавиться от него, или наоборот - воскресить... Его не забыл никто - в дискуссиях участвуют представители практически всего политического спектра: от крайне левых до крайне правых.

    Автор, стремится объективизировать историческую оценку деятельности Сталина, используя биополитологический подход. Поскольку

    автор не относится по возрасту к очевидцам сталинских деяний, материалом для логических построений избраны только очевидные, труднооспоримые факты, практически не требующие доказательств. Обратим внимание на некоторые отличительные особенности его идеологии, характеризующие его как руководителя и человека, - может быть, уроки прошлого в чем-то помогут нам.

    Каждую идеологию характеризуют прежде всего приоритеты, а их выбор правящими элитами всегда прочитывается в их заявлениях (даже закамуфлированных) и делах. Сталинские приоритеты были просты и понятны, и это очевидно даже сейчас: великая страна, Родина, защищенный народ (физически и социально), торжество справедливости везде и во всем. Есть еще немало людей, воспитанных той идеологией - их отличает высокий патриотизм, вера в идеалы социализма, ответственность и скромность. Один лишь факт говорит о многом, люди шли умирать «За Родину! За Сталина!».

    Был ли другой путь? Можно и нужно ли было избрать другие приоритеты? - Наверное, можно, как, например, произошло в конце 80-х годов XX века с Россией. Стала ли крепче держава и стали ли более защищенными люди?

    Понятно, что Сталин имел собственное представление о реализации своей политики с избранным набором приоритетов, как любой политик стремился к проведению своей линии, несмотря на критику. Это была его прерогатива как лидера, руководителя. Если представить, что Россия бы пошла по либеральному пути развития с начала XX века (что довольно трудно сделать), скорее всего, таких образований как СССР и Россия просто не было бы, поскольку Россия в образе либерального государства всегда будет слабой. Это объясняется биологическими законами: чтобы сохраниться как биосистема, многонациональной стране с большой территорией и враждебным окружением, нужна высочайшая степень организованности, дисциплины и ответственности. Как показали события последних десятилетий, ослабление этих факторов, что заложено по существующим понятиям в так называемых «демократии» и «либерализме» ведет к катастрофическому ослаблению устойчивости биосистемы-государства. Нет никаких сомнений, что она давно была бы расчленена если не Антантой, то Германией и Японией - сильными капиталистическими хищниками середины прошлого века. Ведь никто не станет отрицать, что такие поползновения были. Необходимо отметить такой немаловажный факт, что своеобразная гордость России - ядерный щит, который, как считается, сейчас прикрывает Россию, создан им, Сталиным.

    Учитывая участившиеся межнациональные конфликты на территории постсоветского пространства, целесообразно оглянуться на многонациональное содружество народов СССР, проживавшее в относительном мире и согласии. Спустя годы, сейчас особенно понятно, что это не пафос и не высокопарные слова - все познается в сравнении. Значит в его национальной политике было рациональное зерно, значит этот грузин не так уж плохо понимал психологию людей, если сумел объединить в единое государство совершенно разные биотипы, традиции, темпераменты, религии... Скорее всего, это произошло потому, что он объединял не только силой, но и на основе общечеловеческих ценностей, ведь в почете были честность, доброта, скромность, человеколюбие, патриотизм - эти категории близки и понятны всем, не противоречат религиозным учениям. В этом контексте становится понятной значимость объединяющих идей. Как мы видим, у Сталина они были и они объединяли. Способны ли объединить людей идеи приоритета денег и защиты частной собственности? Ответ дает ситуация в России и в мире сегодня, когда начались военные действия в Ираке.

    Для чего создавались и создаются государства? - Для того, чтобы объединившимся в государство людям дать защиту физическую и социальную. Это общеизвестно и мало кто будет оспаривать этот факт в чистом виде. Но идеологи последних лет так выворачивают этот вопрос, выпячивая приоритет отдельного человека, что выходит, будто государство и не нужно в общем-то, вместе с его законами. Это, конечно, по-человечески понятно - законы мешают многим энергичным людям обогащаться, с законами, да тем более справедливыми - куда как посложнее стать миллионером или миллиардером. Но нужно понять и другое: не могут в государстве быть реализованы интересы одновременно всех людей: добропорядочных и преступников, умных и глупых, высоконравственных и проституток, сторонников здорового образа жизни и наркоманов, алкоголиков... Так не бывает. И если даже встать на позицию тех, кто якобы стоит за стирание всех и всяческих границ между государствами, легко себе представить что произойдет с Россией практически сразу после их полного открытия. Выгодно ли это коренным народам России? - Вряд ли, вот тогда-то все в полной мере ощутят издержки «свободного устройства мира». Сейчас только начали постигать - пора делать выводы.

    Сталин буквально понимал «социальную защищенность» -была создана уникальная система здравоохранения: каждый человек мог получить бесплатно любую медицинскую помощь; система образования позволяла получить любое образование даже сироте из самого отдаленного, захолустного уголка; практически не было бездомных. Плохо ли это? А может лучше не иметь всего этого в обмен на возможность свободно принимать наркотики, не учиться, заниматься проституцией, получать высококвалифицированную медицинскую помощь только за деньги. Стоит задуматься. Да, конечно, в том, что такая защищенность была, Сталин, безусловно, «виноват». Только перед кем?

    Был период, когда начали рьяно критиковать плановое хозяйство, вообще всякие планы. Хотелось бы напомнить, что планов нет только у идиотов, да и то, наверное, какие-то есть. Конечно, государственные планы не нужны прежде всего тем, у кого есть только личные, и, соответственно, кому мешают государственные. Природа так устроена, что отсутствие планов и их выполнения у биосистемы предполагает хаос, который никак не способствует ее устойчивости. Реформы - не обязательно движение в сторону бесплановости, ослабления государственности и хаоса, бывает и иначе (Китай). Имея плановую экономику, Сталин обеспечил на протяжении нескольких десятилетий устойчивый положительный вектор развития страны по таким важнейшим параметрам как экономика, демография, вооруженные силы, социальная защищенность, международный авторитет и т.д. Можем ли мы упрекать его в этом? Была ли возможна альтернатива? -Да, конечно, собственно, альтернативная линия реализуется в России с 80-х. Получили ли мы доказательства в пользу того, что без планов жить лучше?

    Сталин не рассуждал о борьбе с криминалом - он устанавливал законы и боролся за их соблюдение всеми. Многие потенциальные преступники в условиях той системы воспитания (и перевоспитания) становились вполне добропорядочными и даже выдающимися гражданами. Главное - были установлены правила игры как экономические, так и нравственные: воровать - плохо, обманывать -нехорошо, совершать насилие - наказуемо и т.д. Если нет таких правил, то мы получаем ситуацию, когда даже в прошлом добропорядочные люди вынуждены переступать законы и идти все дальше и дальше по этой трудной дороге... Были перегибы? - Были, осуждали невинных. Но здесь, помимо вины самого вождя, была и вина окружения - проявлялся феномен чрезмерного подобострастия и раболепия. В таких ситуациях всегда появляются люди, которые находят удовольствие в ощущении безграничной власти, возможности унизить других. Они встречаются во всем мире и сейчас, к сожалению.

    Есть такое простое понятие - ответственность. Его значение на Руси всегда хорошо понимали и понимают. Можно даже отметить, что в русском народе она была воспитана традициями, военной историей и, в том числе, товарищем Сталиным. Ответственность предполагает последовательность и логичность действий, дисциплину в экономике и других жизненно важных сферах. Можно даже сказать, что без ответственности вообще невозможна жизнь общества. Характерным признаком нашей действительности стало появление «обществ с ограниченной ответственностью» и просто безответственных политиков и людей. Сталин наказывал безответственность, считал это преступлением против народа, особенно, если это негативно отражалось на жизни людей. Так давайте же разберемся, наконец, что лучше - безответственность или ответственность.

    Как прикрытие безответственности и продолжение недееспособности всегда существовала и существует демагогия. Сталин ее не любил и не поощрял. Хотя, конечно, демагогия неискоренима, и в те времена она приобретала свои особенности - пустые рассуждения о достоинствах социализма и товарища Сталина. Как биологической особи, как человеку, видимо, Сталину нравилось, когда умные люди признают его достоинства, но, очевидно также, что он утратил контроль за дозировкой демагогической, по сути дела, лести. С сожалением можно констатировать, что в наше время демагогия стала универсальным заменителем - она заменяет даже саму реальность, поэтому жители России (и других развитых и неразвитых стран), одновременно являются жителями виртуального мира - мира в котором до сих пор живет и действует Сталин.

    Итак, в нынешнем сложном и многополюсном информационном пространстве, как особый, существует и довольно значительный, вполне различимый сталинский блок (если сравнивать с другими личностями) - это феномен Сталин (именно Сталин, а не Сталина). Что же это такое? - Попытаемся, уже отставив всякую иронию, дать ему строго научное определение, поскольку простых человеческих интерпретаций на эту тему бесконечное множество. Феномен Сталин - это прежде всего феномен определенного человека-биосистемы: образ мысли, создаваемая и разделяемая идеология, стиль жизни и работы, избранные методология и методы... Можно сказать проще, феномен Сталин - это жизнь вождя великого народа в историческом контексте. Ведь его до сих пор вполне серьезно называют вождем - это тоже феномен.

    * * *

    Здесь можно обсудить статью



    >


    Бригада строителей коттеджей, домов, дач, домиков, бань. 8 (903) 571 29 07 бесплатные консультации.



    к оглавлению.

    «История войн и сражений. Оружие»

    Борис Ципис

    Прокати нас, Петруша, на тракторе

    * * *

    В начале 30-х в СССР пошла бурная техническая модернизация. Правда прошла она не так как на гнилом Западе, а по-большевистки - ударно и сразу. За нее заплатили неимоверное количество человеческих жизней, ресурсов и последствия этого «ударного» события страна будет ощущать еще много лет вперед.

    Техническая модернизация связана не только с бурными изменениями в технике, она связана прежде всего с изменениями а то и с уничтожением определенных жизненных понятий, с изменением жизненного уклада. Большевики, которые видели в человеке лишь винтик государственной машины, обрабатываемый и расходный «человеческий материал» с такими мелочами не считались (как и с ценностью человеческой жизни), поэтому несмотря на бурную техническую модернизацию урожай в стране в 1932 резко снизился по сравнению с 1929 и между прочим до самой смерти верховного людоеда в 1953 так и не достиг этого уровня.

    Среди многочисленных причин обнищания деревни модернизация тоже занимает достойное место. Ленин, Сталин и другие подходили к этому очень просто, по-большевистски – прогоним (вернее убьем кулаков), захватим их имущество, землю, затем поделим промеж бедноты ( послушной и подвластной нам). Сгоним их всех в колхозы – единственное верное средство качать ресурсы с деревни в необходимых размерах для Советской власти. А потом посадим бедноту на трактора, комбайны и прочие технические чудеса и польется в закрома Родины небывалый урожай. Тем более разные Лысенки и Презенты вывели чудесные по урожайности сорта пшеницы. В общем, благость! Конечно, всякие там умники, типа Чаянова или Вавилова доказывают что этого не будет, строят какие-то теории, но ничего – у Советской власти есть верное средство убеждения – лагерь или пуля в затылок.

    А что вышло на самом деле? Первая часть программы прошла успешно – грабить «кулаков», отнимать и делить нашлось много охотников – Россия, как известно щедрая душа. А затем настали суровые будни.

    Трактор – оно конечно хорошо, но кто сел за чудо-машину?. Малограмотная голытьба, которая не умела не работать и тем более учиться. Да и качество сесеэровских ХТЗ и ЧТЗ было куда хуже нежели всяких там «фордов» и «катерпиллеров». Как новоявленные петруши, которые как известно катали деревенских девок до околицы стали управляться с тракторами? Как с худыми лошадьми – стегать больнее и сильнее. Не втыкается передача – ломом и с помощью какой-то матери воткнем. Это немцы-перцы подточат, отрегулируют, смажут – что нам гнилая заграница! Веревочкой подтянем, гвоздиком подоткнем, и поедем на сопельках.

    Одни из моих знакомых на «Мерседесе» вместо шпильки в колесо воткнул гвоздь и так довольно долго ездил – подвергая риску себя и машину – помните легенду о глупых американцах ( или немцах) и умных русских?

    Я не буду говорить еще о том, что поскольку трактор был колхозный ( ничей) , то и отношение было к нему никакое. Именно в то время у нас родилось новое слово – бесхозяйственность.

    В Германии, Англии и в других странах сельское население десятилетиями привыкало к технике, к новой культуре земледелия – процесс был естественным и достаточно плавным. У нас же все произошло сразу – и получилось, что старая культура земледелия была разрушена в момент, а новой не появилось вообще. К тому же государство не способствовало ее появлению- кроме ублюдочных брошюрок ( написанных «красными профессорами») типа «Как ЗАСТАВИТЬ курицу нести 200 яиц в год» и трехмесячных курсов механизаторов на которых вчерашние говнодавы должны были превратиться в чудо-трактористов ничего сделано не было.

    Нечто подобное наблюдается и сейчас – трехмесячные курсы «бухгалтеров», «операторов ЭВМ», «владельцев английского языка», «шоферов» привели к появлению огромной массы полуграмотных ( вернее безграмотных) «специалистов», которые еще и опасны для общества. Государственные органы ничего не сделали для появления нового поколения технически грамотных специалистов, украв у страны будущее. Уже за одно это я бы всех государственных чиновников, которые сидели на своих постах с 1985 по 2005 год загнал бы за можай. Навоз месить. Эта публика, в силу своей наглости и тупости разрушила и разрушает остатки необходимого образования, которое сейчас для миллионов детей просто недоступно. К чему это приведет в будущем, даже трудно представить. Однако вернемся к 30 годам.

    У нас очень любят цитировать Суворова. Слов нет, это один из самых блистательных полководцев в русской истории. Однако многие его утверждения безнадежно устарели, ибо они относились к тогдашним войнам, в которых техники не было, и многое лишала личная отвага и сноровка солдата. Рецепты наполеоновских войн безнадежно устарели в 1914 и это поняли прежде всего немецкие офицеры. К тому же появились принципиально новые виды вооружений – танки, авиация и подводные лодки. Надо было в корне пересмотреть ключевые вопросы военной тактики и стратегии. А уж в 1939 году положение изменилось еще сильнее.

    Роль техники в войнах 1914 и 1939 отличается колоссально. Тут даже нечего обсуждать. Это поняли немецкие офицеры, это поняла часть офицеров Красной армии. Правда эту часть в 1930-1041 расстреляли и их место заняли полуграмотные сталинские выдвиженцы. Ни солдат ни офицеров ничему толком не учили, заплатив за это миллионами жизней. По-прежнему верховный людоед был уверен, что насытив армию передовой техникой, он с любым личным составом добьется успеха. Колхозная эпопея его ничему не научила. Главное – количество техники, главное – сберечь технику.

    А потом настала война. Полуграмотные (как известно, Советская власть ничего не сделала для образования сельской молодежи) деревенские парни сели за штурвалы самолетов, рычаги управления танков и прочей техники. Почему сельские? А потому что они и составляли костяк рядового и сержантского состава.

    Немецкий солдат был, бесспорно, грамотнее намного превосходил русского в технической подготовленности. Среди многих факторов колоссальных потерь Красной армии в начальной стадии войны немаловажную роль сыграло и это обстоятельство.

    И в самом деле, чего стоят полуграмотные танкисты, артиллеристы, пулеметчики пусть самые храбрые и отважные? А ничего. Разве можно идти в бой почти не зная материальной части? А ведь это положение сохраняется в нашей армии ДО СИХ ПОР. Рядовой и сержантский состав неграмотен и неумел, и никакие природные «смекалки» не в силах компенсировать эту безграмотность. А плата та же – человеческая жизнь.

    Немного об операции «Динамо». Летом 1940 англичане перевезли через Ла-манш 338 тыс. личного состава английского и французского экспедиционных корпусов. Наши историки злорадно подсчитывают, сколько военной техники бросили «трусливые» союзники под огнем немецких войск. В силу своего дегенеративного (советского) мировоззрения они не в силах понять, что англичане делали все правильно – спасали прежде всего людей ( воюют на войне люди, а не техника и обученный солдат дороже танка).

    У нас редко спасали людей. В основном технику. И спрашивали с командиров прежде всего за утерянную технику. Советское мировоззрение! Результат известен –никакие бодренькие реляции о великой победе не скроют миллионы бессмысленных жертв.

    Продолжение следует…

    * * *


    комментировать     предложить статью.

    Разрешается копирование и распространение этой статьи без внесения изменений с обязательной активной ссылкой на «История войн и сражений. Оружие.» и при условии, что это разрешение сохраняется.



    Подольский каталог.

    к оглавлению.

    Русские национальные Зимние форумы


  • Слепящая тьма Великой Победы.

  • Поставщик Сталина с 1918 года.

    Компания «Микомс» никак не хочет расставаться с названием Микоян. Вначале была реклама типа ням-ням, рассчитанная на дебилов, теперь – поставщик Кремля с 1933г. А почему собственно «поставщик». Это при царе было «поставщик двора его императорского величества», а затем Микоян и ему подобные с необычайной жестокостью убили и царя и семью и всяких там поставщиков. Новоявленные хозяева земли русской (Джугашвили, Орджоникидзе, Берия, Микоян) приложили огромные усилия к установлению абсолютно бесчеловечного и варварского порядка, при котором государственные органы преспокойно убивали голодом, пытками, расстрелами миллионы людей и оболваненный и духовно кастрированный народ считал ... читать полностью, можно задать вопросы Борису Ципису.


  • Хорошему танцору армия мешает или елка а вокруг дубы.

  • Миллионы и Пуговкин.

  • Хота композитора второго ранг

  • Александр Македонский, Искандер и овечка Долли.

  • исторический тупик
  • В гостях у сказки.
  • "Cущность человека: Библейская концепция."
  • "Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист?"
  • "Смысловой словарь Библейских терминов."
  • Об утраченных возможностях, или загубленной жизни
  • Русские танки идут!
  • Таинственное оружие
  • Лучший современный танк
  • Гениальный пасквиль
  • Малявинские девки.
  • Красные птицы.
  • Льдинка, дубовая ножка и кучка.
  • Александр Македонский, Искандер и овечка Долли.
  • Значок или звезда?
  • Т-34 или Тигр: рациональны ли углы наклона
  • Тихий ренесанс сталинизма
  • "В чем смысл жизни?"
  • Культурный терроризм (Аналитическая статья)
  • Нобелевская премия для Рихарда Зорге
  • Обязательно ли русский - православный христианин?
  • Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист?
  • Канонизация Распутина. Какие святые у православных.
  • Донос и предательство как норма жизни
  • Уроки матрицы
  • Кутузов или Жуков?
  • Two Lines. Цикл Пролетарий.
  • Мужчина и Женщина. Брак. А стоит ли?
  • Романтика убийства в зеркале социалистического реализма
  • Национализм - благо России
  • НЛП как инструмент кодирования масс.
  • Исламо-фашизм.
  • Суворов/Резун - величайший военный историк современности
  • СПИД и 59 его тел
  • The review of Ara Baliozian. Canada
  • Центр целительства «Источник жизни»




    к оглавлению.