Подольский литературный альманах.  Виды Подольска.  Живопись, скульптура, фотография. Путешествия.
Присылайте свои новости, статьи, рекламу для размещения в рассылке. Продаются рекламные площади.

  podolsk.org/almanac       12 Октября 2004г.

newcontinent.ru

...

Александр Дюбанов

Начальник Управления культуры и искусства
Администрации г. Подольска,
Заслуженный работник культуры России

Подольск город талантов

Прежде чем говорить о развитии учреждений и направлениях в сфере культуры нашего замечательного города, хотелось бы привести несколько фактов. В Подольске около пятидесяти учреждений культуры, из которых 40 муниципальные. Эти цифры- основополагающие для понимания развития культуры города на рубеже ХХ XXI вв.

Основными целями социально-культ у р н о й политики в Подольске всегда являлись: создание хороших условий для развития творчества и, как мы пишем в отчетах, обеспечение максимального доступ а горожан к культурным ценностям. Ярко и объективно иллюстрирует эти сухие «цифири» деятельность Музыкальной и Художественной школ, Домов культуры, школы фольклорного искусства «Моя Русь», массовых библиотек, Выставочного зала, музеев и городского парка. Впрочем, можно еще сказать и о Центре традиционной русской культуры Южного Подмосковья «Истоки», об историко-мемориальном музее-заповеднике «Подолье»; есть у нас и ДЮСШ по конному спорту, и Центр культуры «Южный», театральные коллективы и многое, многое другое, не менее замечательное.

Безусловно, и раньше, в доперестроечные годы, кипела культурная жизнь в Подольске, было немало самодеятельных коллективов, памятных встреч, массовых мероприятий, но мне хотелось бы, прежде всего, рассказать о последних годах работы городского Управления культуры и искусства.

О себе, так сказать

В 1983 году я окончил режиссерско-театральное отделение Института культуры по специальности «режиссура народного т е а т р а » . Учился я у Юрия Григорьевича Поличинецкого, настоящего мэтра ведущего специалиста самодеятельных театров Москвы еще в 40-50-е годы, о нем говорили и говорят: Это ш к о л а Станиславского. Мы, студенты, под его зорким профессиональным оком не просто разыгрывали курсовые сценки, а играли полновесные спектакли. Хорошая была школа. Т о г д а руководителями культпросветучреждений профессия режиссера ценилась более, чем музыкантов, хореографов и методистов, они были лучшими организаторами. Полученные в это время навыки и знания сказались затем на всей моей д а л ь н е й ш е й работе, потому что в любом деле, за которое пришлось браться: от организации до разработки сценарного п л а н а , постановочного решения была режиссура. Добрая п о л о в и н а работы Управления культуры это проведение массовых мероприятий: всевозможные концерты, спектакли, праздничные шествия и гуляния, с представлениями на улицах и фейерверками. Все, естественно, требует режиссерских навыков, и это, конечно, учел заведующий отдела культуры города Петр Гаврилович Солнцев, когда пригласил меня к себе на работу в 1982 году.

Самыми памятными днями из тех времен для меня стала работа во Дворце культуры «Октябрь». Это моя школа. Я был худруком и ведущим всех крупных праздников и вечеров. Проф е с с и о н а л ь н ы е союзы имели в те времена, в отличие от нынешних, серьезную силу и реальную власть, и занимались своим непосредственным делом. Провести даже один заводской вечер под неусыпным оком профкома было серьезной практической школой, своеобразным единовременным экзаменом по многим предметам. Запомнилась, конечно, и встреча Олимпийского огня в 1980 году , и 200-летний юбилей города. Я собирал коллективы, решал какие-то постановочные моменты и учился. Учился многому, уже на практике, вживаясь и вживляясь в полифонию культурной симфонии города.

Специфика работы отдела культуры тех лет сильно, даже в корне, отличалась от нашей деятельности сегодня. Государственных, муниципальных учреждений было немного: музыкальная школа, парк имени Виктора Талалихина, две-три библиотеки и художественная школа. Все остальное подведомственное: у крупных предприятий были собственные Дворцы культуры, библ и о т е к и и спортивные учреждения. Проблемы объектов негосударственной сферы, по сути, проблемами не являлись: их можно было решить сразу, по одному телефонному звонку. Появлялись сразу и деньги, и рабочие, и транспорт.

Благодаря П.Г. Солнцеву, культурная жизнь города была единой, не чувствовалось разобщенности у всех этих учреждений. И так повелось и сложилось исторически; сегодня мы тоже вместе, и все большие мероприятия проводим объединенными усилиями.

В восьмидесятые и девяностые перестроечные годы муниц и п а л ь н а я сфера начала увеличиваться, а ведомственнаясокращаться. Этот переход был достаточно легким, на мой взгляд, потому что мы, работники культуры, все друг друга хорошо знали. И работали на одну «копилку» культуру Подольска.

Переломная эпоха ввергла всех в свой событийный водоворот, где каждый должен был действовать по новым, достаточно жестким и материально осязаемым правилам. Люди, которые работали в ведомственных Домах культуры и еще недавно получали от заводов приличную зарплату, хорошее финансирование на костюмы и оборудование, не знавшие, по нашим теперешним меркам, горя и забот, вдруг оказались в совершенно иных, экстремальных условиях самовыживания.

Город у нас трудовой, промышленный, и менталитет особой советской закваски. Работа культпросветчиков здесь всегда была сориентирована на человека труда, его личность, на ветеранов войны. Пожалуй, мы неплохо закалились в советские годы, получили большой опыт, а теперь, видимо, пришло время в некоторых направлениях работы вернуться к традициям именно советского периода развития культуры Подольска. И, прежде всего, потому, что в нашей прагматичной «каше» современности нельзя забывать о личности и духовной культуре человека.

В начале и середине 90-х материальная часть культуры страны находилась в плачевном состоянии. Тем не менее, Подольск жил насыщенной культурной жизнью: концерты, выступления известных артистов, выставки сменяли друг друга. Глава города А.В. Никулин всегда имел четкую позицию- такой сложный во всех отношениях город должен иметь крепкий духовный стержень, иначе все рухнет. Поэтому, несмотря на сложности с наполнением бюджета, закладывались средства и на содержан и е учреждений культуры, организацию общегородских мероприятий и праздников, поддержку детского и самодеятельного творчества, финансирование музеев и библиотек.

Мастера и кисти и пера

Подольск город многообразных талантов. Это художники, писатели, педагоги музыкальных и художественных школ, увлеченные, талантливые, самоотверженные люди.

В Подольске немало профессиональных литераторов, которые продолжают литературные традиции русских классиков, чьи имена связаны с подольской землей. Во второй половине прошлого, ХХ века были широко известны имена Павла Северного и Всеволода Сурганова. Сегодня среди маститых подольских писателей и поэтов известны: Михаил Шаповалов, Альберт Шилин, Виктор Яковченко, среднее поколение представлено прозаиками Сергеем Николаевым, Юрием Говорухиным, Сергеем Грачевым. Молодая талантливая смена представлена именами Сергея Копычева, Вячеслава Ерохина, который известен еще и как сценарист и режиссер документальных фильмов. Все они профессиональные литераторы, члены Союза писателей России.

Выходит свой литературно-художественный «Подольский альманах» издателя Алексея Агафонова. В этом ежегоднике рядом с произведениями профессиональных писателей можно познакомиться с «пробами пера» молодых авторов. За последние годы увидели свет десятки книг писателей, чья судьба и творчество связаны с Подольском.

Живую летопись жизни нашего города и подольчан создает в своих ярких публицистических книгах Юрий Владимирович К о з л о в с к и й , известный журналист, почетный гражданин Подольска.

Все чаще, как в старые добрые времена, поэты и прозаики идут «в народ»: выступают на заводах, в школах, библиотеках, музеях.

В Подольске всегда было много художников, среди которых только членов Союза художников СССР насчитывалось до семидесяти! Это мощный цех мастеров кисти, самая крупная организация в Подмосковье. Среди них- известные художники: Ткачевы, Никиреев, Жилинский. Их имена- гордость нашей земли. Сегодня можно отметить вновь большой творческий подъем в этой среде; появляется все больше новых полотен настоящих произведений искусства.

Конечно, больших заказов на монументальные работы, наши скульпторы и художники теперь от предприятий не получают, но все равно подольская группа художников, думаю, самая многочисленная и наиболее профессиональная в области. У нас мощные монументалисты.

Подольской Художественной школе недавно исполнилось 35 лет.

Художественная и Музыкальные школы вполне сформировавшиеся коллективы, со своими творческими мастерскими и собственными традициями, заложенными еще Гарновским и Агафонниковыми,- это династийные школы. И эти направлен и я культуры города, как и все в этом мире, постоянно развиваются и совершенствуются.

Подольск я бы назвал городом талантливых мастеров, и в подтверждение этого я приведу лишь несколько примеров, которые, на мой взгляд, не могут не порадовать подольчанинапатриота.

Известно, что многие наши коллективы становятся дипломантами и лауреатами самых разных областных, российских фестивалей и конкурсов. Поговорим о них по порядку.

Хореография

Подольск всегда славился хореографическими коллективами. Замечательно, что в этом направлении культуры сохранены лучшие традиции танца 60-70-х годов! Очень хороши коллективы Елены Морозовой, Ольги Касаткиной, Галины Шершень. Эти ансамбли- не однолетки, они существуют, совершенствуя мастерство Терпсихоры целыми десятилетиями. Школа танцев Е.Морозовой стала дипломантом телевизионного и очень популярного в народе конкурса «Утренняя звезда». А хореографическая школа «Фантазия» Ольги Касаткиной победила на межрегиональном фестивале в Сергиевом Посаде.

Музыкальное

Раньше культуру нашего города характеризовало большое количество хоров, а вот сегодня песенные коллективы 70-х мы вспоминаем с сожалением. Были они и в школах, и во Дворце пионеров, в научно-исследовательских институтах ( инженеры всегда хорошо пели!), и, конечно, в каждом ДК. Сейчас только в Доме культуры имени Лепсе мы можем послушать «Капеллу» и «Родные напевы». А в славящемся некода замечательными голосами клубе ОКБ «Гидропресс» теперь лишь раз в год поют в День науки.

Однако, наша молодежь не менее музыкальна, чем старшее поколение. Юные музыканты из Подольска под руководством Ю . Янченко становились победителями Международных Р о с с и й с к и х и многочисленных областных конкурсах. Подольчанка А. Нигматуллина зачислена в фонд юных дарований имени Спивакова.

О традициях, связанных с музыкальным воспитанием в школах, много говорилось на 60-летнем юбилее Музыкальной школы.

К великому сожалению, за сложное перестроечное время мы растеряли духовые музыкальные коллективы-оркестры. Остались два «кита», два мэтра: джаз-оркестр «Мелодия» под управлением директора ДК имени Карла Маркса Константина Моисеева, и коллектив Евгения Боканева. И пока трудно даже предположить, удастся ли быстро это восполнить, восстановить. А еще не так давно, до демократических перемен, оркестры были почти на каждом предприятии, а в каждом Доме культуры

-обязательно!

Фольклор

Начиная с 70-х, Подольск развивается и сохраняет русское национальное искусство; это, прежде всего, фольклорные коллективы. Появилась Елена Бессонова, и уже тогда существовал ансамбль «Ленок» Т. В. Бычковой. Сегодня, четверть века спустя, мы уже видим школу «Моя Русь» со своей фольклорной программой.

Учащиеся школы фольклорного искусства «Моя Русь» стал и лауреатами Всероссийской выставки на ВВЦ «Народы России».

Свою достойную лепту в сохранение и развитие народного т в о р ч е с т в а вносят Школа славянских культур, детский ф о л ь к л о р н ы й театр «Забавушка», хор русской песни ДК «Октябрь», ансамбль «Сударушки», и конечно же, оркестр р у с с к и х народных инструментов ДМШ под руководством Л. П. Степановой.

Театр

Сохранены и театральные позиции. Именно так, по-военному, можно, наверное, говорить после десяти перестроечных лет. Раньше они, эти позиции, были вообще очень сильны; к нам приезжали известные мастера из столицы, выступали, проводили занятия. Но, тем не менее, театр в Подольске жив; например, «Вечернему звону» более двадцати пяти лет от роду. Театр «Вечерний звон»- дипломант Всероссийского фестиваля любительских театров. Очень интересен театр «Своя радуга»- так называемый «больничный театр», в труппе много медиков, они очень музыкальны, со своим стилем, особенностями, своеобразием. И, безусловно, свое лицо обрела труппа под режиссурой Олега Чуднецова «Белая маска», при ДК имени Лепсе.

Оперная группа Детского музыкального театра заняла первое место на Всероссийском фестивале театров в Геленджике.

Естественно, что мне родней всего театр это моя проф е с с и я , и здесь проще работать, используя жанровые особенности и цеховые моменты. Но, впрочем, годы идут в трудах и заботах, решении серьезных проблем, и, закономерно, приходят новые знания, практические навыки; детально разбираешься и в других направлениях культурной жизни города.

Особенностью, на мой взгляд, культуры нашего города также является и то, что в восьмидесятые в отдел пришли работать люди моего поколения. Нам легко понимать друг друга. И теперь мы единомышленники, одна слаженная команда.

Я плохой зритель, и со многих наших мероприятий выхожу из зала. Потому что не могу спокойно смотреть на происходящее, когда вокруг полно организационной работы. Просто сесть в удобное кресло зрительного зала и «отключиться» от всего я уже, наверное, не смогу никогда. Конечно, было бы здорово просто побыть зрителем...

Вот еще несколько имен, которые можно считать гордостью в области развития культуры и искусства в Подольск: Елена Бессонова, Тамара и Василий Бычковы, Наталья и Сергей Казначеевы, Владимир Трохин, Николай и Дина Володины, Татьяна Николаева, Наталья Горшкова, ансамбль Новая усадьба и другие.

Заводы нам помогут!

Еще одна характерная черта культурной жизни современного Подольска ( то, что в других местах только начинает развиваться)- помощь предприятий. В сфере культуры финансирование всегда начиналось с количества культурных заведений в городе: библиотек, Домов культуры, парков, музеев. Раньше никогда не выделялись деньги на организацию и проведение массовых мероприятий. То есть, город совершенно не знал затрат ни на изготовление декораций, оформление, ни на оплату исполнителей знаменитых артистов. Все это делалось предприятиями. Сегодня у нас это в практике. Десять лет уже проводятся в городе конкурсы «Юные таланты», на базе Кинок о н ц е р т н о г о зала администрации проходят городские Новогодние елки. Полюбились подольчанам Агафонниковские вечера, проводим и День медика, и Дни работников культуры и другие профессиональные праздники.

Едва появилась в городском бюджете строка расходов на культурные мероприятия, работа перешла в совершенно иное качество. Изменились взаимоотношения с промышленными предприятиями города, и качество, уровень финансируемых мероприятий, конечно, стал гораздо выше. И поэтому, наверное, с начала 90-х появляются все новые формы культурного досуга: то на Агафонниковские вечера приезжает ансамбль Александрова, то рождается конкурс-концерт семейных ансамблей. Кстати, этот конкурс неожиданно открыл для всех яркий интер е с н ы й пласт культуры города. Талантливые выступления запоминаются надолго.

Вторая жизнь кинотеатров

Проблема из проблем кинотеатры, причем повсеместно, не только для Подольска. У нас большие планы и мы, думаю, их воплотим в реальность. Тем более, что ситуация складывается удачно. В кинотеатре «Молодежный» (Ново-Сырово), что на Силикатной, будет Центр досуга, заработают кружки. Заложена программа восстановления кинотеатра «Художественный». Есть организация, которая захотела помочь вернуть городу один из его старейших культурных центров.

«Родина» можно сказать, исторически сложившийся главный кинозал города. Нашелся инвестор, который сегодня сделал из него современный кинотеатр: остается его название, которое устраивает, являясь неотъемлимой частью истории Подольска, и, кстати, патриотическое оформление здания инвесторы сохранят и продолжат к панно добавляются другие элементы. Появился удобный новый зал, новое оборудование, звук, более расширится сфера услуг для посетителей: бары, кафе, игровые залы. Все это не значит, что сюда будут ходить только богатые. Кинотеатр остается муниципальной собственностью, переходит в аренду, и в договоре, кстати, прописано положение о доступности цен для зрителей. Будут программы для школьников, клуб любителей кино, то есть как кинотеатр он возродится в новом качестве. Кинотеатр очень удачно расположен. И, разумеется, наиболее посещаемый.

«Подольск» ныне Дворец молодежи, там в основном работают секции по кик-боксингу, проводятся культурно-массовые мероприятия, вечера, развлекательные программы. В этом микрорайоне весьма активен Совет самоуправления, и деятельн о с т ь бывшего кинотеатра в скором времени может стать разнообразнее.

Открыт современный кинозал 25-й кадр в ДК Октябрь, также с участием инвесторов.

Мое мнение: культура Подольска отрасль жизни подольчан достаточно живая и уверенно двигающаяся вперед по традиционно духовному пути. Ее не смог потеснить, например, игорный бизнес. Казино, расположившееся было на втором этаже гостиницы «Подмосковье», что называется, не пошло. Его вскоре закрыли. Потому что некому играть. Современный Подольск бесперспективный город для игорного бизнеса.

Музеи: сохранить и приумножить

Раскопки на берегу реки Пахры, возле бывшего дома-музея В.И.Ленина, подарили нам уникальные находки из глубины веков, из Древнего мира. Наверное, это символично: недаром именно здесь расположен музейный комплекс «Подолье». Недавно построено новое здание, и, безусловно, комплекс будет расти, расширяться.

Вот с подольским краеведческим музеем дела обстоят сложн е е , потому что усадьбу «Ивановское», где он находится, занимает еще и Музей профобразования России. Идеально, было бы объединить этот расположенный в одном здании музейный тандем в одно юридически и организационно-хозяйственное целое. Назвать Историко-художественным музеем, например. И плюс к нему- восстановить другие постройки усадьбы, открыть там художественную галерею. Потому что у нас есть несколько сот полотен замечательных художников, а разместить эти картины, например, на втором этаже Выставочного зала нет никакой физической и эстетической возможности.

Пожалуй, трудно теперь представить Подольск без Выставочного зала. Он один из крупнейших в области, и, скорее даже, региональный, чем городской. И без музеев Подольск не Подольск. Слава Богу, мы не согласились на предложение и проекты построить жилые дома на территории нынешнего муз е я - з а п о в е д н и к а «Подолье». Пусть все сохранится и приумножится!

О праздниках

Администрация города возродила недавно первомайскую демонстрацию, решив, что нельзя терять этот весенний праздник трудящихся. Нередко слышатся скептические замечания по этому поводу. Сразу вспоминается, как в партийные времена я участвовал в проведении крупномасштабных мероприятий. И вот, примечательный факт: если объединенная колонна работников всех предприятий шла два часа это считалось тогда очень хорошим показателем при подведении итогов. В 2000-м году, спустя многие годы, колонна шла более двух часов! Причем, и погодато была скверная: ветрено, прохладно. Конечно, можно сказать, что, мол, начальство так повелело, строго-настрого приказало, вот все и пошли. Возможно, так оно и было, но сегодня, после всех перемен в стране (всякое повидали) и изменений в сознании, вряд ли возможно столько людей собрать даже по приказу.

Вот и задумаешься, почему карнавалы в некоторых странах так популярны? Значит, есть у людей в них потребность, необходимость. Праздничное действо, шествие, общение. Маевка в другом качестве; люди все равно идут в лес на шашлыки или домой за стол. Это праздник весны, тепла и улыбок, надежды, которая нас спасала все эти годы.

Не стало у нас авиационных праздников, но зато появились конно-спортивные, проводимые муниципальной школой по конному спорту и КСО Фаворит. Подольские конники сегодня имеют солидную базу в Фетищеве. В комплексе есть крытый манеж, конюшня на тридцать голов, и еще дополнительно строится здание. Все построено в фермерском хозяйстве Владимира Головотюка. Спортсмены КСШ «Фаворит» стали абсолютными чемпионами России по конному спорту. Праздник обычно пров о д и т с я на запасном аэродроме, где, кстати, находится и Московский аэроклуб, это он нас катает в праздники на вертолетах и планерах. Конечно, аэроклуб может нам провести и массовый праздник День авиации, но как подумаешь, сколько это стоит...

О разном

Вообще, культура в нашем городе, я считаю, относительно благополучно пережила все перипетии переходного периода. Мы не потеряли творческие коллективы, культурные учреждения. Даже выросли, если говорить о муниципальной сети. Мы, в основном, сохранили свои кадры. Хотя, конечно, есть и опасения: Москва рядом, и платят там работникам культуры больше, чем здесь. И если недавно главной нашей задачей было сохранить кадры и удержаться на позициях, то сегодня уже начался поступательный процесс развития.

Не было у нас раньше ни фольклорного центра «Истоки», ни школы «Моя Русь». Вторая музыкальная школа создавалась на базе хоровых школьных студий, и сегодня финансируется из горбюджета.

Хотелось бы, конечно, видеть больше новых книг в библиотеках, их мало. По возможности помогают наши литераторы, немало книг передано ими в дар библиотекам. Но нередко книги поступают от всяких чуждых нам «соросов» и берешь их, скрепя сердце. Да и мебель бы поменять не мешало во всех учреждениях культуры. Парку нужны новые аттракционы. А еще хочется провести мероприятие если не международного, то республиканского значения. Мы уже давно для этого созрели. Например, приезжают недавно к нам специалисты из областного комитета культуры, из «Гнесинки», института культуры. И вдруг начинают удивляться: ансамбль «Ленок», оказывается, не из Москвы, а из Подольска. «Ленок» и поет, и танцует на высоком уровне, и в Подмосковье другого такого, оказывается, и нет.

И выходит, что у нас одни из самых сильных хореографических коллективов, а областные конкурсы проходят в Люберцах, еще где-то. Мы вполне можем и сами провести мероприятие такого масштаба.

Город у нас рабочий, мастеровитый, а восприятие искусства удивительно тонкое, трепетное. До сих пор вспоминаю выступление симфонического оркестра под управлением Дударовой, женщины весьма волевой и бескомпромиссной, жесткой в суждениях. Она сказала после концерта: «Я нигде не видела такой, как у вас, публики: строго внимательной, чуткой и благодарной». Поэтому хочется привносить в наши мероприятия концерты, спектакли, встречи еще больше самоотдачи, порыва, зрелищности. Наши горожане этого заслуживают.

Подольчане это землячество духа, которое, видимо, и помогает жить, верить, творить по-настоящему и по-настоящему воспринимать культуру, искусство. Город талантов, все-таки.

Выразиться можно здесь

© При копировании, републикации любых материалов рассылки активная ссылка на сайт http://podolsk.org © "Подольский Альманах" обязательна




Подольские форумы


  • Обязательно ли русский - православный христианин?

    По моему глубокому убеждению понятие - РУССКИЙ без ПРАВОСЛАВНЫЙ не существует. Готов спорить!
    здесь можно добавить Ваше мнение




  • Может ли заниматься полноценным творчеством - атеист? Творчество человека, по моему убеждению, тяга к недостяжимому совершенству, т.е. Богу, через доступный материал (литература, поэзия, ремесло и т.д.). А к чему тянеться человек, который не верит в Бога? Каков его идеал? Дарвиновская обезьяна? Или произведения искусства другого человека? Можно ли тогда назвать это пролноценным творчеством? Припоминается одно высказвание: Когда мужчина занимается творчеством - он смотрит на Бога, когда женщина - она смотрит на мужчину. А на кого смотрит атеист?

    Infinitiv : ... поднятая Вами тема интересна и, если Вас действительно интересует мнение атеистов, то я, как представитель этой категории, постараюсь высказать свое. Сначала я позволю себе немного остановиться на самом феномене атеизма и веры. Не могу говорить за всех атеистов, но надеюсь, что многие разделят мою позицию. Мне представляется, что все люди делятся на тех, кто испытывает потребность верить во что-либо, и на тех, кто такой потребности не испытывает. По крайней мере у меня такой потребности нет. Я не исповедую какой-либо религии, так как считаю, что они все внутренне противоречивы (при желании со стороны участников форума могу высказать те вещи, которые мне кажутся противоречащими друг другу). Мне не интересна вера в Бога как таковая, на мой взгляд, она бессмысленна, так как существенно ничего не меняет в жизни (религиозные обряды и ритуалы это лишь действия, которые не хуже и не лучше других, совершаемых в обыденной жизни; а внутренняя вера это дело индивидуальное и, по сути, является удовлетворением потребности в вере, которой, как я уже говорил, я не испытываю).
    Теперь собственно перейду к теме творчества. Предлагаю вначале условится о том, что понимать под словом творчество. Пусть творчеством будет создание нового, усовершенствование уже существующего, и стремление к совершенству как таковому. В это понятие предлагаю включить не только создание произведений искусства, но и техническое изобретательство, и самосовершенствование. К сожалению, мне не известно к какой религиозной концессии принадлежит уважаемый EVM, но вероятнее все же к христианской, хотя и хотелось бы знать точно. Дело вот в чем, неясно к какому конкретному «недостижимому совершенству» надо стремится. По крайней мере, христианская религия описывает Бога весьма абстрактными категориями: всезнающий, всемогущий, всепрощающий; плюс усиленными положительными человеческими качествами (ум, доброта, сострадание и т. д.). В этом плане непонятно, почему атеист не может в своем творчестве и стремлении к совершенству придерживаться этих же человеческих категорий или вы отказываете атеисту в праве считаться полноценным человеком? Если есть возможность, я всегда стараюсь улучшить результат своего труда, при этом я не «смотрю» на Бога, а реализую свою потребность сделать лучше. Мне также несколько непонятно куда надо смотреть, чтобы увидеть Бога? На храмы, на иконы, на богослужения? – но ведь все это создано людьми. Или на природу, на окружающий мир как собственно на творение Бога? Наверное, Вы имеете в виду все же второе. Так неужели Вы думаете, что атеист, который считает, что все, что он видит вокруг не создано Богом, неспособен оценить красоту мира? Неужели Вы считаете, что для того, чтобы понять, что картина красива, обязательно знать, кто ее написал?
    Атеист, когда творит, смотрит на весь окружающий его мир, на природу, на людей (и мужчин, и женщин), на другие человеческие творения, смотрит внутрь себя, руководствуется своим вкусом, целью, которой будет служить его работа.
    Пожалуй, Вы можете сказать, что Бог это совершенство, а совершенство это Бог, и поскольку совершенство недостижимо, и Бог недостижим, то результат любого творчества недостижим, и надо лишь стремится к нему. В этом случае наши расхождения во взглядах становятся лишь вопросом терминологии, так как я тоже считаю, что совершенство недостижимо, но к нему надо стремится. Но я против концепции Бога-творца и управителя мира.
    Одним из противоречий христианской религии, которое затрагивается в нашей дискуссии, является то, что Господь против стремления человека к совершенству.
    Достаточно вспомнить Библейские легенды: плод с дерева познания добра и зла приблизил человека к Богу, но стал первородным грехом, Вавилонская башня вознесла человека к небу, но была разрушена Богом, ставший равным Богу Люцифер сброшен с небес и объявлен падшим ангелом. Все попытки генетических экспериментов, и опытов по клонированию осуждаются церковью, как гордыня и греховная попытка приблизится к Господу. Список можно продолжить, но тенденция, на мой взгляд, достаточно четкая.
    Если моя точка зрения кого-либо заинтересовала, то я открыт для вопросов и готов дискутировать дальше.

    EVM : Я русский православный христианин. Позвольте мне ответить также обстоятельно, как и Вы, уважаемый, на мое утверждение;
    постараюсь не упустить из внимания Ваши.
    Я не согласен с тем, что люди делятся на тех, кто имеет потребность, и кто ее не имеет. Предлагаю пойти глубже в этом утверждении. Во-первых, вопрос стоит несколько иначе. А насколько Вы сами знаете самого себя? Что дает Вам право относит себя к той или иной категории?
    Дело в том, что вопрос выбора веры – это вопрос самоконтроля.
    Хотим мы этого или нет, но человек устроен так, что всего знать на свете он не может. Он не знает до конца ответов на старые, вечные вопросы: Как появилась наша Вселенная? Для чего я родился и живу на свете? Как устроено мое тело? Жизнь моя – судьба или Божье провидение? И так далее…
    Каждый, хочет он того или нет, но отвечает на эти вопросы. Отвечает внутренне, иногда подсознательно, т.е. неосознанно. Отсюда и складывается его дальнейшая жизнь. Отсюда и строит он свой образ жизни.
    Без ответов на эти вопросы, сознательные или подсознательные, наступают разные нервные и психические заболевания, которые ведут к распаду личности. Мы же сейчас говорим о норме.
    Отсюда выходит, что когда вы утверждаете, что относитесь к категории людей не имеющих потребности в СОЗНАТЕЛЬНОМ осмыслении ответов на основные вопросы, вы просто устраняетесь от попытки самоконтроля в этой глубинной сфере своей личности. Вы просто НЕ ЗНАЕТЕ, во что вы ВЕРИТЕ. Вот и все. Но ВЕРИТЕ Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО, без этого невозможна полноценное существование, как в социальной, так и других сферах человеческой жизни.
    Коль Вы утверждаете, что являетесь атеистом, то я, простите, попытаюсь выявить МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ ВЕРУ этого типа людей.
    Основные:
    - я - ВЕРЮ в то что дает мне мой практический опыт;
    - я – ВЕРЮ, таким же как Я людям, основывающим свою ВЕРУ на фактах практического материального мира;
    - я – ВЕРЮ, в то, что мы (все люди), многого не знаем о МИРЕ, и не можем ни чего утверждать без материальных фактов. Отсюда любая религия, философская конструкция, пытающаяся объяснить основные вопросы – ложны или всего лишь являются одной из сотен ей подобных попыток объяснить НЕОБЪЯСНИМОЕ.
    Так, что следующее ваше утверждение о том, что Вам «не интересна ВЕРА в Бога», не корректна. Внутренне вы ответили на вопрос об этом, видимо уже давным-давно, поэтому, не хотите менять свою позицию, а это уже другое, и не вопрос, интересна она вам или нет. У Вас обязательно появится этот самый интерес, если появятся новые материальные факты в Вашей жизни, противоречащие Вашему старому ВЕРОВАНИЮ. (Предположим, во всех СМИ мира опубликуют научно подтвержденные данные доказывающие Воскресение Христово, покажут наукообразный фильм об этом по ТВ, какой-нибудь Капица объяснит правдивость занудным голосом).
    К вопросу о творчестве.
    Вы правильно очертили то понятие творчество, которое я вкладывал в него, начиная топик. Это не только искусство, но и решения любых творческих задач. Здесь Ваша мысль «скаканула» от понятия Бога христианами (так как христианские мировоззрения понимаете Вы - атеист), до совершенно не обоснованного утверждения о том, что на Бога смотреть, это на икону, на храм и т.д. (Якобы это мы, христиане, утверждаем или нет? Я так и не понял. Но, поскольку Вы продолжаете развивать свои мысли в этом направлении, значит, можно говорить об утверждении, а не вопросе). Поэтому я пропущу выводы сделанные на основе этих размышлений (?) и перейду к внятному.
    С чего Вы взяли, что Бог запретил человеку совершенствоваться?
    Вы приводите просто азбучные примеры и почему-то выводы делаете с обратной логикой. Странно.
    По поводу «дерева познания добра и зла…» (как эту часть понимают большинство христиан, а не атеистов):
    Вначале Бог сотворил человека совершенным в рамках его задачи. Человек напрямую имел богообщение, имел ответы на все основополагающие вопросы. Адам и Ева были бессмертны. Куда уж более совершенствоваться? В таком положении вопрос о совершенстве вообще не стоял и стоять не мог. Это была высшая стадия совершенства для человеческого рода.
    НО, когда они нарушили заповедь Бога. Они внесли в нее ГРЕХ, точный перевод (не в цель, мимо цели). Одно из звеньев, на котором стояла вся система их жизни, пошла вкривь. Последовало обрушение богоданной природы. Они получили страдания, смерть и т.д.
    Небольшое отступление. Константин Великий сказал: «Друже, давайте помолимся о том, чтобы в здоровом теле всегда был здоровый дух!» Атеисты 19 века переиначили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Есть разница? Я к тому, что вначале идет духовное совершенствование, а потом и физическое. От этого утверждения мы переходим к другой, упомянутой Вами притче «о Вавилонской башне». Притча эта говорит (если сказать современно) о том, что род человеческий должен ставить свой целью не построение всемирного счастья на земле, при помощи каменных строений неимоверной величины, сверх цивилизации с всепланетным размахом и техногенным обеспечением своего существования, вознося гордыню до небес, а совершенствовать свою природу через духовное развитие, в первую очередь, и стремление к богообщению, через оное…
    А по поводу Люцифера… Он великий завистник.
    Хотеть стать Богом – это не значит быть им.
    P.S. Если Вы читали все Писание, то есть механизмы, которые Бог, а потом Господь дал нам для духовного, а потом и физического совершенствования, т.е. для приближения к тому естеству, которое было создано изначально. Назову два: раскаяние и причастие.
    Спасибо, с удовольствием продолжу Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)



    EVM:
    Я русский православный христианин.
    Позвольте мне ответить также обстоятельно, как и Вы, уважаемый, на мое утверждение;
    постараюсь не упустить из внимания Ваши.
    Я не согласен с тем, что люди делятся на тех, кто имеет потребность, и кто ее не имеет. Предлагаю пойти глубже в этом утверждении. Во-первых, вопрос стоит несколько иначе. А насколько Вы сами знаете самого себя? Что дает Вам право относит себя к той или иной категории?
    Дело в том, что вопрос выбора веры – это вопрос самоконтроля.
    Хотим мы этого или нет, но человек устроен так, что всего знать на свете он не может. Он не знает до конца ответов на старые, вечные вопросы: Как появилась наша Вселенная? Для чего я родился и живу на свете? Как устроено мое тело? Жизнь моя – судьба или Божье провидение? И так далее…
    Каждый, хочет он того или нет, но отвечает на эти вопросы. Отвечает внутренне, иногда подсознательно, т.е. неосознанно. Отсюда и складывается его дальнейшая жизнь. Отсюда и строит он свой образ жизни.
    Без ответов на эти вопросы, сознательные или подсознательные, наступают разные нервные и психические заболевания, которые ведут к распаду личности. Мы же сейчас говорим о норме.
    Отсюда выходит, что когда вы утверждаете, что относитесь к категории людей не имеющих потребности в СОЗНАТЕЛЬНОМ осмыслении ответов на основные вопросы, вы просто устраняетесь от попытки самоконтроля в этой глубинной сфере своей личности. Вы просто НЕ ЗНАЕТЕ, во что вы ВЕРИТЕ. Вот и все. Но ВЕРИТЕ Вы ОБЯЗАТЕЛЬНО, без этого невозможна полноценное существование, как в социальной, так и других сферах человеческой жизни.
    Коль Вы утверждаете, что являетесь атеистом, то я, простите, попытаюсь выявить МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКУЮ ВЕРУ этого типа людей.
    Основные:
    - я - ВЕРЮ в то что дает мне мой практический опыт;
    - я – ВЕРЮ, таким же как Я людям, основывающим свою ВЕРУ на фактах практического материального мира;
    - я – ВЕРЮ, в то, что мы (все люди), многого не знаем о МИРЕ, и не можем ни чего утверждать без материальных фактов. Отсюда любая религия, философская конструкция, пытающаяся объяснить основные вопросы – ложны или всего лишь являются одной из сотен ей подобных попыток объяснить НЕОБЪЯСНИМОЕ.
    Так, что следующее ваше утверждение о том, что Вам «не интересна ВЕРА в Бога», не корректна. Внутренне вы ответили на вопрос об этом, видимо уже давным-давно, поэтому, не хотите менять свою позицию, а это уже другое, и не вопрос, интересна она вам или нет. У Вас обязательно появится этот самый интерес, если появятся новые материальные факты в Вашей жизни, противоречащие Вашему старому ВЕРОВАНИЮ. (Предположим, во всех СМИ мира опубликуют научно подтвержденные данные доказывающие Воскресение Христово, покажут наукообразный фильм об этом по ТВ, какой-нибудь Капица объяснит правдивость занудным голосом).
    К вопросу о творчестве.
    Вы правильно очертили то понятие творчество, которое я вкладывал в него, начиная топик. Это не только искусство, но и решения любых творческих задач. Здесь Ваша мысль «скаканула» от понятия Бога христианами (так как христианские мировоззрения понимаете Вы - атеист), до совершенно не обоснованного утверждения о том, что на Бога смотреть, это на икону, на храм и т.д. (Якобы это мы, христиане, утверждаем или нет? Я так и не понял. Но, поскольку Вы продолжаете развивать свои мысли в этом направлении, значит, можно говорить об утверждении, а не вопросе). Поэтому я пропущу выводы сделанные на основе этих размышлений (?) и перейду к внятному.
    С чего Вы взяли, что Бог запретил человеку совершенствоваться?
    Вы приводите просто азбучные примеры и почему-то выводы делаете с обратной логикой. Странно.
    По поводу «дерева познания добра и зла…» (как эту часть понимают большинство христиан, а не атеистов):
    Вначале Бог сотворил человека совершенным в рамках его задачи. Человек напрямую имел богообщение, имел ответы на все основополагающие вопросы. Адам и Ева были бессмертны. Куда уж более совершенствоваться? В таком положении вопрос о совершенстве вообще не стоял и стоять не мог. Это была высшая стадия совершенства для человеческого рода.
    НО, когда они нарушили заповедь Бога. Они внесли в нее ГРЕХ, точный перевод (не в цель, мимо цели). Одно из звеньев, на котором стояла вся система их жизни, пошла вкривь. Последовало обрушение богоданной природы. Они получили страдания, смерть и т.д.
    Небольшое отступление. Константин Великий сказал: «Друже, давайте помолимся о том, чтобы в здоровом теле всегда был здоровый дух!» Атеисты 19 века переиначили: «В здоровом теле – здоровый дух!» Есть разница? Я к тому, что вначале идет духовное совершенствование, а потом и физическое. От этого утверждения мы переходим к другой, упомянутой Вами притче «о Вавилонской башне». Притча эта говорит (если сказать современно) о том, что род человеческий должен ставить свой целью не построение всемирного счастья на земле, при помощи каменных строений неимоверной величины, сверх цивилизации с всепланетным размахом и техногенным обеспечением своего существования, вознося гордыню до небес, а совершенствовать свою природу через духовное развитие, в первую очередь, и стремление к богообщению, через оное…
    А по поводу Люцифера… Он великий завистник.
    Хотеть стать Богом – это не значит быть им.
    P.S. Если Вы читали все Писание, то есть механизмы, которые Бог, а потом Господь дал нам для духовного, а потом и физического совершенствования, т.е. для приближения к тому естеству, которое было создано изначально. Назову два: раскаяние и причастие.
    Спасибо, с удовольствием продолжу
    Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)




    Infinitiv : Уважаемый EVM, рад, что Вы нашли время на продолжение дискуссии, она обещает быть интересной. Но по порядку. Совершенно согласен с Вами в том, что ни один человек не знает до конца ответов на старые вечные вопросы. Однако Вы считаете, что каждый человек должен найти свой ответ на эти вопросы, пусть и внутренне. И вот с этим я согласится не могу. Поиск ответов на эти вопросы, на мой взгляд, как правило, не имеет значения (за исключением, наверное, информации о человеческом теле). Вам обязательно надо досконально знать, как устроен компьютер, чтобы им пользоваться? А Вам обязательно знать, откуда взялась наша Вселенная, чтобы продолжать в ней жить? Знание об этом не меняет нашу обыденную жизнь, так как не меняются от этого законы Бытия, социальные законы, не дешевеет хлеб в магазине и т. п. Я не говорю о том, что поиск нового знания в области космологии бесполезен и надо закрыть все обсерватории, так как от их работы цены не снижаются. Нет, никакое знание не является бесполезным, да и сам процесс его добывания очень интересен по своей сути и замечательно удовлетворяет человеческое любопытство. По поводу судьбы, свободы воли и Божественного провидения. Этот вопрос невозможно окончательно решить изнутри (действительно, а не предопределены ли действия, которые мы считаем, что совершаем сами, кем-то другим – достоверного ответа нет, есть ли кто-то этот другой – достоверного ответа нет). Но для нас опять же ничего не меняется по большому счету: действия, которые мы делаем и в том и в другом случае те же, поэтому нет необходимости решать и этот вопрос. Вопрос о загробной жизни. Вы его не задавали, но он из той же категории. Мой ответ такой: все мы, абсолютно все, узнаем ответ него – в свое время (здесь должен быть черноюморной смайлик), но никак не раньше (достоверных посланий с того света с рассказом «как оно там» пока не было), поэтому стоит ли решать его на основании недостаточных данных с очень высокой вероятностью неверного решения? Причем решение в ту или иную сторону опять же ничего не меняет в обыденной жизни (по крайней мере, люди, которые верят в жизнь после смерти, кардинально не отличаются от тех, кто не верит, и на тот свет не как ни парадоксально не стремятся ?).
    Теперь к вопросу о том, что все верят и атеисты тоже. Я бы назвал это не верой, а расчетом достоверности тех или иных вариантов окружающий действительности. Поясню. Когда Вам по телевизору говорят о том, что хлеб подешевел (и чтой-то я к нему привязался?), а вы, идя в магазин, убеждаетесь, что подорожал, будете ли вы доверять тому, что видите (практическому опыту) или тому, что Вам сказали? Наверное подсознательно Вы рассчитаете вероятность вариантов: у меня зрительные галлюцинации или журналисты снова глубоко и сознательно ошибаются. Конечно, первый вариант полностью исключить нельзя, но второй, основываясь на жизненном опыте все же вероятнее. Вообще, я слушаю всех людей, но больший вес для меня имеют более доказательные и непротиворечивые высказывания. Если в конкретной ситуации нет своего опыта, то приходится выбирать из чужого, действовать в соответствии с чужими рекомендациями, пока свой собственный опыт не опровергнет их и не заставит выбрать другие или не подтвердит, закрепляясь и формируя поведение в сходной ситуации в будущем. Я не считаю, что картину мира безгрешно описывают материалистические точки зрения, а религиозные изначально ложны, но первые лично мне представляются более достоверными, так как основываются на системе доказательств сходной с описанной выше – выбор гипотезы, проверка практикой, отвержение, подтверждение или уточнение, выдвижение следующей и так мелкими шажками к истине. А в религии слишком много внутренних противоречий.
    Вспомните, сколько различных толкований Библии существует, сколько конфессий и сект основано только на этом источнике, и это при том, что каждое слово Библии считается истинным и не подлежит сомнению, что позволяет с одной стороны защитить ядро учения от сомнений и искажений, а с другой стороны порождает логические противоречии. Позвольте привести одну цитату из этой книги (пусть будет о первородном грехе, раз уж затронули). Цитата по Синодальному переводу 1876г. выверенному Российским Библейским Обществом по еврейскому и греческому текстам. Бытие 3:22 «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно». Что получается: во-первых, плод с дерева приблизил человека к Богу; во-вторых, человек изначально не был бессмертным (что подтверждается повелением плодится и размножаться, что невозможно при бессмертии, так как приведет к перенаселенности Эдемского сада и всей земли, где он находился); в-третьих, косвенно получается что обязательными и, что забавно, достаточными компонентами божественности являются бессмертие и познание добра и зла. Последним люди уже обладают благодаря первородному греху. Кстати Бог солгал Адаму и Еве, когда сказал, что они умрут, если вкусят плода с дерева познания добра и зла, а они не умерли (потом не считается, так как они изначально по всей вероятности были смертны).
    Кстати, получается еще вот что, человек стремится к недостижимому совершенству, то есть к Богу, или же он стремится вернуться лишь к тому состоянию богообщения, которое было на момент сотворения и которое все же не является пределом совершенства, каким является лишь Бог?
    У меня вопрос: а что является задачей человека на момент творения? у Вас проскользнуло подобное высказывание.
    Попробую теперь вернуться к проблеме творчества и атеизма, а то что-то очень от нее уклонился. Еще раз поясню точку свою точку зрения о том, на что смотрит атеист, когда занимается творчеством. Атеист тоже человек, как и верующий, с теми же органами чувств и мир он видит таким же пусть и оценивает увиденное несколько иначе, а побудительным мотивом для творчества может явиться все что угодно, все, что попадется на глаза, будет услышано, или воспринято каким-то другим образом. То есть верующий видит мир и «видит» Бога как его творца (я правильно понимаю, Вы это хотели сказать, когда начинали форум?), а атеист видит только мир, но видят то они одно и то же, так как «видит» не зря поставлено мною в кавычки, органы чувств одинаковы и не зависят от веры, а скорее от родителей и личного вкуса. Осознание Бога может наполнять воспринимаемое определенным образом, но и атеист тоже обрабатывает увиденное пусть и иначе и большой вопрос, кто воспринимает мир таким, как он есть на самом деле, не приукрашивает ли его верующий? И, наверное, дело в индивидуальном умении чувствовать, а не в том верует человек или нет. Далеко не все верующие творческие люди, и далеко не все атеисты творческие бездари. Дело в конкретном человеке.
    Еще хочу уточнить, дабы не возникло обид и огорчений, что все выше высказанное не попытка отвратить вас от веры (надеюсь, что это невозможно), а лишь изложение моих собственных мыслей для лучшего понимания моей точки зрения. Я не против веры в Бога как таковой и считаю, что если все так и есть как, то это неплохо, а если не все так, то для определенной категории людей вера является весьма полезной вещью повышающей социализацию человека и в целом благоприятно на него воздействующую. А вот религия часто, к сожалению, не есть хорошо, так как довольно агрессивно настроена против инакомыслящих, чем противоречит своим основным постулатам.
    На этом заканчиваю и надеюсь на продолжение.
    Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)





    Юлия Головнёва : Атеист, живущий по совести, – не что иное, как верующий, не упоминающий имени Господа всуе. (с) Ю.Г.
    Infinitiv, с Вами интересно было бы пообщаться.
    ЕVМ, Вы пишете: "Предположим, во всех СМИ мира опубликуют научно подтвержденные данные доказывающие Воскресение Христово..." О, не дай Бог! Ведь это хоть в чем-нибудь да напротиворечит каноническим текстам (трудно вписаться в их рамки, когда имеешь дело с наукой), и начнется не примирение науки с религией, а совсем наоборот. Вон, например, Рерих в Агни-Йоге вполне, с его т.зр., научно объясняет реальность Воскресения, и что - читали об отлучении "рериховской ереси" от православия в 1994-м, если не ошибаюсь, году по Р.Х.? Кураев об этом писал, по поисковику найти можно.
    Интересно узнать Ваше мнение. (регистрация не требуется)




  • Европейского качества. Однако Милейший! никак нельзя не заметить вопиюще очевидного противоречия в речах Вами явленных. С одной стороны некоторым ловким, изощрённым образом присутствуют сомнения как в самом наличии, так и в качествах европейских свобод. Нельзяс не отметить что подобная точка зрения не может не иметь соответствующего места в упорядочном рассудке. Да. Нельзяссс не отметить. С другой же стороны, более прозаической, наблюдается именно обозначение превосходства качества ссылкой на её якобы европейское происхождение. Дассс, наблюдается. Что само по себе не может не вызывать не совсем законных сомнений. Однако уже нужно было бы определиться Толи свобод там не присутствует, толи качества не есть следствия наличия или отсутствия степеней свобод духа. Врочем источники проистекания качеств архи интерересный вопрос, что само по себе презабавнейший сюжет.

    Дражайшие мои! Сортовая бумага тут не причём, потому как известно, что вся эта бумага от Рассеянской земли сквозь китайских барыг Питерской братвой, под видом сучков, за кардоны сплавляется. А тамошние туда только хлору для пущей продажной важности добавляют. С красителями же история и, вовсе, отдельная и печальная. Один изумительный прохвост уверял меня в одно достойное время, что все они тоже в нашей в глубинке изготавляются. Но вот что до Парижских мод - тут извольте! Так уж у нас испокон времи завелось, что всякая шатия-братия в Париж ломится, себя не помня. Или там в Италию, особенно в пореволюционную пору. Воздух и вода там чище, а у нас гаже. Хотя доложу я вам Пятигорск в этих отношениях изумительнейший город и оттуда, с Машука, вся Россия ка на ладони. Есть конечно и другая - неприглядная и северная сторона - Магадан, Соловки, я там бывал, до того как в приличные авторитетные люди выбился. Командировали меня туда добрые, но без чувства юмора люди. Сейчас сериалы снимают. Так вот доложу я вам Жульен - то ещё супчик, а Жульё разное, да жулики - они-то к нам как-раз из Парижа и прибыли, донесли так-сказать европейские ценности до нашей глубинки. Вдобавок к нашим Отечественным, чтоб мало не казолось. здесь можно добавить комментарии




  • Романтика убийства в зеркале социалистического реализма
    Убийство – самый страшный грех. Нас так учит библия и элементарные понятия общечеловеческой морали. Но убийство, благословленное властью (духовной или светской), или убийство во имя всяких и разных идеалов – уже не преступление а доблесть. Даже убийство безоружных и не совершивших ничего беззащитных людей. Так нас учит история. Одним из самых отвратительных деяний Советской власти является прославление убийств как доблести. Вообще говоря в прославлении злодейского умерщвления людей Советская власть отнюдь не проявила новаторство. Новаторство проявилось в другом – в РОМАНТИЗАЦИИ убийства. Грязное деяние стало возвышенным подвигом. Можно привести тому множество доказательств, но сейчас мы обратимся к литературе – как-никак литераторы ( писатели и писаки, критики и литературные громилы) – инженеры человеческих душ. Имена Б.Лавренева, А. Гайдара и М.Шолохова стоят в первых рядах певцов социалистического реализма. Многократно и многотиражно издавались их творения, сами они удостаивались разных наград и званий и никто не усомнится в их искренней преданности Советской власти. В романе Шолохова «Поднятая целина» один любимейших героев Советской власти вообще и автора лично Макар Нагульнов в ответ на отказ Андрея Разметного ( не пользующегося такой любовью) воевать с детишками так излагает ... полный текст


  • Рассылкирусский форум, обсуждения